Читать книгу Бухгалтерский учет в торговле

Как приспособить рабочий план счетов под потребности раздельного учета

Бухучет торгового предприятия сегодня ведется на основе сочетания методов синтетического и аналитического учетов. В ранее действовавшем ФЗ о бухгалтерском учете от 21.11.1996 г. № 129 синтетический учет определялся как обобщение данных, отраженных в бухгалтерских документах результатов торговых операций, которое должно вестись на синтетических счетах бухучета.

Аналитический учет осуществляется на счетах бухучета, отражающих детальную информацию о каждом товаре и операциях с ним в рамках синтетических счетов. На практике взаимодействие таких методов учета реализуется в обобщении с использованием регистра синтетического учета данных, полученных из аналитических счетов.

Синтетические счета распределяют остатки на аналитических счетах, составляя бухгалтерскую отчетность с общими показателями торговой деятельности продуктового магазина. Отмена в 2011 г. старого закона «О бухгалтерии» не отменила сам принцип взаимодействия синтетического и аналитического учетов в бухгалтерии.

Продовольственный магазин относится к розничной торговле, в которой реализация продуктов питания осуществляется непосредственно потребителю для удовлетворения личных нужд. Продажи в магазине, являющемся стационарной торговой точкой, оформляются при помощи выдачи кассового чека на покупку, в котором отражается сумма покупки.

Современная бухгалтерия в продуктовом магазине должна вестись на основе правильного сочетания синтетического и аналитического учета. Ведение синтетического учета должно осуществляться на счете 90 «Продажи». В графе «Кредит» данного счета должна быть отражена продажная цена реализованных товаров с учетом НДС. В графе «Дебит» отражаются:

  • расходы по закупкам товаров;

  • расходы на организацию торговой деятельности;

  • размер НДС;

  • акцизы.

В конце каждого месяца бухгалтер магазина должен вносить в документы по бухгалтерской отчетности всю эту информацию и проводить списание расходов из общей суммы полученной выручки для того чтобы определить размер ежемесячного валового дохода от розничной торговли продуктами питания. Особенности определения размера списания и валового дохода будут зависеть от методов оценки товарных запасов, которые могут проводиться по закупочным или продажным расценкам.

Если в качестве учетной цены, по которой проводятся расчеты бухгалтерской отчетности является закупочная стоимость товара, то формула расчета должна проводиться посредством сложения и вычитания товарной массы, имеющейся на начало и конец отчетного периода.

При организации розничного отпуска продуктов потребителю не оформляются накладные на товары, в которых указывалась бы закупочная стоимость проданного товара и его количество при ведении учета продаж. Кассовый чек ККМ также не отражает информации о закупочной стоимости товарной массы. При определении учетной цены с закупочных расценок бухгалтер должен составить формулу, которая позволит произвести ему необходимые для учета расчеты.

Общая стоимость реализованного товара в закупочных ценах в этом случае вычисляется при суммировании товарного остатка в учетных ценах на начало месяца ( начало отчетного периода) и поступившего товара в учетных ценах во время отчетного периода. Из полученного результата следует вычесть остаток товарной массы в учетных ценах, сформировавшийся на конец отчетного периода.

Для определения учетных цен поступающих товаров бухгалтер должен использовать первичную бухгалтерскую документацию, на основании которой осуществляется приемка поступающего товара. Размер остатка в учетных ценах на конец месяца определяется при с помощью инвентаризации, или процедуры снятия остатков.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Образец докладной на ученика за пропуски уроков без уважительной причины

Проведение бухгалтерского учета по вычислению общего ежемесячного дохода торговой точки по розничным ценам проводится более просто за счет использования компьютерных технологий, штрих-кодов и сканеров, снимающих оцифрованную информацию о товарах. С помощью таких цифровых технологий осуществляется автоматизации процесса продаж.

При приемке товаров персонал заносит всю эту информацию в базу данных магазина с помощью специального считывающего сканера. Если на товаре нет штрих-кода, заносить информацию в компьютер приходится вручную. При покупке товара кассир считывает с его упаковки всю информацию, которая отражается в итоговой чеке в виде общей дневной выручки, полученной от продажи товаров по учетным ценам.

Суммы двух проводок должны совпадать. Ведение такой отчетности позволит объективно отражать объемы месячных продаж магазина и проводить списание товарных остатков сотрудниками, несущими мат ответственность за товар. Пока проводки не будут закрыты вместе с отчетным периодом, новые документы бухотчетности не составляются.

В конце месяца бухгалтер магазина должен составить предварительный баланс без проведения закрытия проводок за истекший месяц и сопоставить кредитовые и дебетовые размеры оборота, полученные по синтетическому счету 90 «продажи». Их конечные суммы должны совпасть. Расчет себестоимости товарной массы проводится при использовании в качестве учетных цен продажных расценок проводится с помощью вычитания из продажной цены торговой надбавки на проданные товары.

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит счета 42 «Торговая наценка» (сторно).

Дебет счета 57 «Переводы в пути»

Читать книгу Бухгалтерский учет в торговле

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

Использование автоматизации торговли и аналитического учета, требующего применение компьютерных технологий, позволило сделать бухгалтерский учет и составление бухгалтерских проводок более простым и понятным, обеспечило увеличение контроля за проданным товаров и сокращение торговых издержек за счет ошибок в учете проданной товарной продукции.

Раздельный учет (РУ) —  это особый учетный порядок, позволяющий:

  • разграничить получение информации по определенному критерию (выручке, затратам и др.);
  • достоверно рассчитать налоговые обязательства;
  • обеспечить получение и представление в отчетности детализированной информации о деятельности хозяйствующего субъекта.

Торговля —  это вид предпринимательской деятельности:

  • по купле-продаже товаров;
  • по сопутствующим процессам — доставке товара, обслуживанию покупателей и др.

Как организовать учетный процесс торговых операций —  узнайте из статьи «Правила ведения бухгалтерского учета в торговле»

По классификационным признакам торговля подразделяется:

  • по виду — на оптовую (для целей дальнейшего бизнес-использования или перепродажи) и розничную (продажа товара конечным потребителям для личного пользования);
  • по форме расчетов — на денежную и бартерную (обменную);
  • по степени участия продавца в торговом процессе — без продавца (интернет-магазины), с минимальным его участием (гипермаркеты), немыслима при его отсутствии (мелкорозничная, лоточная, прилавочная);
  • по иным классификационным признакам.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как подать документы в арбитражный суд (три способа)

Вне зависимости от видов торговых операций необходимость в организации и ведении РУ возникает:

  • в силу требований НК РФ или иных НПА в торговой сфере;
  • для внутренних потребностей торговых компаний.

Наиболее распространенными ситуациями, когда торговым коммерсантам требуется организовать РУ, являются, например:

  • одновременное ведение облагаемых и не облагаемых НДС торговых операций;
  • совмещение торговых операций с другими видами деятельности;
  • сочетание налоговых режимов.

Таким образом, РУ в торговле — важный элемент формирования учетно-отчетной информации, без которого редко обходятся современные торговые коммерсанты. 

Организация РУ — многоэтапный процесс, состоящий из следующих шагов:

  • постановка целей и задач РУ;
  • анализ показателей, попадающих под РУ;
  • определение алгоритмов РУ (база распределения, формулы, пропорции, схемы);
  • совершенствование рабочего плана счетов в части введения необходимых для РУ субсчетов;
  • разработка применяемых для РУ регистров аналитического учета;
  • оформление методики РУ в качестве внутрифирменного акта, подлежащего безусловному применению (утверждение приказом руководителя, указание даты начала применения методики РУ);
  • детализация процесса документооборота РУ и технологии обработки информации;
  • детализация контрольных процедур при ведении РУ;
  • изучение причастным учетным персоналом разработанной методики;
  • распечатка методики РУ для размещения на рабочих местах исполнителей;
  • иные шаги организационно-методического характера (изучение требований законодательства в вопросах РУ, разграничение сфер ответственности на участке ведения и контроля РУ и др.).

Методика РУ является элементом учетной политики торгового коммерсанта и может быть оформлена в различных видах:

  • отдельным документом;
  • разделом учетной политики;
  • приложением к учетной политике.

Из следующего раздела вы узнаете, как построить аналитику для целей РУ.

Наиболее часто торговые коммерсанты реализуют товары одновременно по 2 направлениям: оптом и в розницу. При этом:

  • при оптовой реализации товаров применяют ОСН;
  • розница переведена на ЕНВД.

Как лучше оптимизировать контроль

Обычно при принятии человека на должность менеджера, составляется рабочий график. Обычно для контроля времени работы используются унифицированные образцы Т-12, Т-13.

учет поступления и реализации товаров

Если рабочая неделя составляет 40 часов с двумя выходными, то отпадает необходимость в заполнении данных форм.

Они необходимы, если организация использует нормированный, сменный, гибкий или суммированный по времени режим работы.

По сведениям индивидуального графика происходит начисление заработной платы, где учитываются часы переработки или время, потраченное на болезнь.

К сожалению, если вы не приобрели специальную программу, то вручную такое действие практически невозможно провести без фатальных ошибок.

Определитесь для себя, каким из многочисленных методов воспользоваться. Но как показывает практика, многие предприниматели предпочитают способ списания по себестоимости каждой единицы. Он является самым точным, эффективным и не позволяет появление неточностей в бухучете. Единственная проблема – это необходимость маркировать каждую партию уникальным продажным номером. Но с этой задачей вам помогут справиться специалисты «Клеверенс».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Имущество организации активы и пассивы

Не стоит возвращаться к забытому прошлому Советского Союза. На это вы потратите много времени и сил, а результаты могут быть совершенно противоположными от тех, что вы планировали увидеть. Мы советуем довериться современным инновационным методам и обустроить свое рабочее место автоматизированным ПО.

учет продажи товаров

Если вы только открыли свой бизнес, то смотрите в будущее. Со временем ваши обороты будут расти и для обработки всех данных потребуется намного больше возможностей. Если вы поставите специальную программу на свой рабочий компьютер, то дело будет «жить» и без вашего непосредственного участия. Вы сможете отслеживать всю работу со смартфона на удаленном расстоянии.

Ценовая политика

Учитывая торговую специфику, где необходимо минимизировать время от поступления до продажи, применяется два способа контроля: сравнивают по закупочной стоимости от поставщика и по продажной цене.

Если продукция доставляется собственным автотранспортом, то расходы на бензин можно включать в учетную цену.

На сегодняшний день для ведения бухгалтерской отчетности нет определенных указаний. Однако при оприходовании следует исходить из принципа рациональности. Согласно пункту 6 ПБУ 5/01, при составлении цены необходимо закладывать издержки: таможенные пошлины, базовую стоимость, налоги, не подлежащие вычету, информационные услуги, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по страхованию, проценты по кредитам и заемным средствам, доставка, клининговые услуги и иные затраты.

Рассчитываем доход

Чтобы предприниматель был в курсе финансовых операций, следует четко знать, какая часть выручки от проданного изделия является прибылью. Для этого определяется общая сумма наценки на все и из нее вычитается все вышеописанные издержки.

как вести учет в магазине одежды

Не везде существует политика одинаковой накрутки. Например, на продукты стараются сделать наценку в 25 процентов, а на одежду и обувь она может меняться в зависимости от сезонности. Многие предприниматели устраивают распродажи, при которой приходится делать уценку. Чтобы иметь четкое представление о текущих делах, необходимо установить ПО. Программа поможет рассчитать прибыль без единой ошибки за отчетный период.

Что необходимо еще знать

Любой бизнес требует точного контроля проведенных операций, так как без него многие сведения как-то «испаряются» и появляется безнаказанное воровство.

Без него вы не сможете работать с иностранными поставщиками. Ведь во всем мире используются точные формулировки бухгалтерии.

Каждый предприниматель обязан уметь прочитать «баланс», чтобы с ним могли общаться на равных инвесторы и крупные поставщики.

Кроме того, предоставление отчетности является обязанностью любой компании в РФ. За искажение фактов на 10 процентов грозит штраф в размере 3000 рублей, а при повторном нарушении – дисквалификация директора на срок до 3 лет.

Оцените статью
BunTorg
Adblock
detector