Куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире?

Нормы тепла по Москве и области в 2019 году

Показатель минимально допустимой температуры в комнате жилого частного дома или квартиры не должен опускаться ниже 18-20 градусов Цельсия.Показатель минимально допустимой температуры воздуха в комнате должен составлять 20 градусов и выше. В школьном классе минимально допустима температур не должна опускаться ниже 18 градусов. В игровых комнатах детских садов минимально допустимая температура воздуха установлена на показателе в 22 градусах по Цельсию.

До подачи жалобы на отопление в своей квартире необходимо обратить внимание на утверждённые правительством нормы и измерить температуру в своём жилье для сверки.

Типы помещений

° C

Спальня, жилая комната 20-22
Жилые комнаты северных регионов 21-23
Детская комната 23-24
Кухня 19-21
Ванная, совмещённые санитарные узлы 24-26
Туалет 19-21
Коридор в квартире 18-20

Помимо указанных норм, стоит также ссылаться на здравый смысл. Не всегда нужно торопиться с поисками, куда надо жаловаться, если плохо топят, то есть ниже цифр в таблице выше. Каждый человек воспринимает ту или иную температуру по-своему, не всем одинаково комфортно при 22°C в спальне. В той же ванной большое значение имеет влажность, из-за повышенной влажности появляется чувство сырости.

Когда дома слишком холодно, все температуры в квартире нужно зафиксировать документально, куда бы вы ни решили жаловаться. Без официальных замеров у вас не будет доказательств нарушения, а значит, никого привлечь к ответственности и добиться чего-либо будет нельзя.

Будь это квартира в многоэтажном здании или иное жильё, что делать, если ваши права ущемлены, должен знать каждый. Когда в жилом помещении нет отопления, это чревато негативными последствиями, сказывающимися на здоровье граждан, в особенности малолетних детей.

Если у вас проблемы с отоплением, важно чётко понимать, кто несёт ответственность за тепло в вашем доме.

Куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире?

Чтобы понять, куда нужно звонить и как быть, когда пропало отопление, обратите внимание на следующее. Во втором разделе «Правил и норм по техническому эксплуатированию объектов жилого фонда» говорится о том, что ответственность за предоставление коммунальных услуг несут управляющие компании. Соответственно, если ваш многоквартирный дом находится на балансе такой организации, за системы коммуникаций отвечает именно она.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  СРО на проектирование с 1 июля 2020 года что нужно знать

В компетенции управляющих компаний также контроль температур в помещениях и проверка технического оборудования, что должно делаться каждый раз до открытия отопительного сезона. Слабый отопительный сезон, полное отсутствие отопления даёт вам право требовать акты осмотра технических коммуникаций и обращаться в вышестоящие инстанции, куда направляются официальные жалобы.

Когда вы в УК обратились, если холодные батареи, письменно, к вам должны направить специалиста для проверки информации из вашего заявления. Если недочёты обнаружены, проводятся соответствующие ремонтные работы. Если же УК бездействует или полностью отрицает свою ответственность, стоит рассмотреть иные варианты, куда обращаться, но все копии документов по общению с управляющей компанией должны быть сохранены.

Горячая линия по вопросам отопления в Московской области

Куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире?

Жалобы на отсутствие отопления, как и любая жалоба на плохое отопление, могут быть направлены далеко не в одну государственную структуру. Но это не значит, что можно начинать сразу с самой строгой, — необходимо придерживаться определённого алгоритма. Для начала чётко установите, на чьём балансе находится ваш многоквартирный дом, чтобы понять, куда звонить по поводу отопления следует в первую очередь и кому звонить по поводу проверки работы инженерных коммуникаций.

Разбирая, кому всё-таки жаловаться, если от вашей управляющей компании нет должных действий, как и отопления в квартире, обратите внимание на следующую последовательность ваших шагов:

  • Позвонить в департамент жилищной инспекции – аварийная диспетчерская служба вашего города;
  • Написать жалобу местной жилищной инспекции;
  • Подать официальную претензию вашей теплоэнергетической организации;
  • Требовать защиты прав в Роспотребнадзоре;
  • Звонить и писать местной администрации;
  • Подать обращение к территориальной Антимонопольной службе;
  • Придать ситуацию огласке в СМИ, если есть необходимость;
  • Обращаться в прокуратуру, суд.

Куда бы вы ни подали официальное заявление по поводу отопления, холодных труб, батарей, вам обязаны дать такой же официальный, письменный ответ. Желательно, чтобы жалобы поступали коллективные, сразу от нескольких жильцов вашего дома.

Если же у вас холодный радиатор, но при этом горячий стояк, то есть проблема, вполне вероятно, не у соседей, а только у вас, здесь потребуется в первую очередь местная проверка. Куда обращаться с таким вопросом по отоплению, как упоминалось выше, — в управляющую компанию.

В действующем законодательстве нет каких-либо правил относительно того, как должно быть  составлено заявление в управляющую компанию, ТСЖ, ЖКХ или прочую аналогичную организацию. Требования к данному документу такие же, как и к другим официальным деловым бумагам. Пишется заявление на белом листе формата А4 синими чернилами, зачёркивания, исправления, эмоциональные выражения а тексте не допускаются. Структура следующая:

  • Название организации, куда вы собрались жаловаться на холодные батареи в квартире;
  • Ваши личные данные (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона для связи);
  • Куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире?Название документа;
  • Изложенная по сути проблема, результаты проведения замеров в квартире и выявленных несоответствий нормам, дата замеров и ссылка на акт, который должен прилагаться;
  • Изложенные требования, предложения с указанием сроков их выполнения;
  • Дата и ваша подпись.

Не нужно терпеть холод в квартирах и подъездах. Об отсутствии тепла в доме в первую очередь необходимо сообщить на горячую службу по отоплению.  Номер телефона горячей линии по вопросам отопления в Московской области — 74956809861.

Заявки принимаются круглосуточно, без перерыва и выходных. Жители квартир и домов имеют полное право потребовать от сотрудников УК и ЖКХ быструю и адекватную реакцию на проблему.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как и куда жаловаться на "Почту России"

Помимо горячей линии по вопросам отопления в Московской области жильцы могут обратиться в Департамент ЖКХ по Москве. Пожаловаться на отсутствие тепла в квартире можно по телефону — 74955395353 или через официальный сайт.Номера телефонов Мосжилинспекции по регионам Москвы, куда можно позвонить и пожаловаться на отсутствие тепла:

  • ЦАО — 74955310106;
  • САО — 74991585611;
  • СВАО – 74956566754;
  • ВАО – 74992683836;
  • ЮВАО – 74997849544;
  • ЮАО – 74996196307;
  • ЮЗАО – 74953105127;
  • ЗАО – 74954166015;
  • СЗАО – 74991928000;
  • ЗелАО – 74997329142;
  • ТинАО – 74957146012.

Что делать если не включили отопление и в доме холодные батареи

Если отопительный сезон начался, а батареи в доме холодные, необходимо незамедлительно обратиться на горячую линию или напрямую к сотрудникам ЖКХ с жалобой.  Так как в ежемесячную сумму квартплаты входи услуга обслуживания отопления. Сотрудники обязаны оперативно проверить радиаторы и трубы на наличие нарушений.

Если в квартире по неизвестным причинам прекратилась подача тепла – это ЧП. Для решения этой проблемы создают специальную комиссию, в которую входят: владелец жилья, директор управляющей организации и представители местной администрации. Члены комиссии должны подписать акт о нарушениях, который передается в УО или ЖКХ.

Если сбои в подаче тепла наблюдаются регулярно, жители МКД и частных домов имеют полное право потребовать перерасчет за отопление за период 2019 года, когда в жилье не было тепла. Если после подачи жалобы проблем не устранили в течение 24 часов, то жильцы дома или квартиры могут начинать собирать документы для перерасчета.

Перерасчет осуществляется по формуле — 0,15% за каждый час подаваемого тепла ниже нормативных показателей. Если вопрос с подачей тепла не удалось решить ЖКХ, то жилец имеет право обратиться в суд или прокуратуру.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Жалоба на полицию за бездействие куда звонить номер

Можно ли получить перерасчёт платы за отопление

Жильцы, права которых были нарушены, вправе подать управляющей компании, ЖКХ, ТСЖ заявление с требованием произвести перерасчёт суммы оплаты за тепло за тот период, когда его не было или оно поставлялось ниже установленных норм. В качестве основания для такого перерасчёта на юридическом уровне становится коммунальная услуга, оказанная в ненадлежащем качестве или нарушение условий договора.

Подтверждается данное нарушение специальным актом, который обязана составить сама управляющая компания, куда ранее приходили жаловаться жильцы. У каждого жильца, у которого не включают отопление (своевременно, по иным причинам, низкого качества) есть законное право самостоятельно требовать такой акт. При отказе управляющей компании необходимо обратиться в жилищную инспекцию.

Что важно учитывать, пересчитывать будут только за тот период, когда официально было зафиксировано нарушение. То есть, если вы заметили, что батареи у вас еле тёплые в ноябре, а с жалобой обратились в январе, пересчитывать будут не с ноября, а с января.

Порядок проведения перерасчёта за услуги ненадлежащего качества закреплён Правилами предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирных и частных домов. Таковые были утверждены 6 мая 2011 года правительственным постановлением №354.

Составленный управляющей компанией акт последняя обязана направить Единому расчётному центру, где и происходит сам перерасчёт оплаты. Его результаты должны отобразиться в квитанции, которая придёт вам в следующем месяце на оплату услуг. Сумма, которая была излишне уплачена, засчитывается в счёт будущей оплаты.

Оцените статью
BunTorg