Оплата через интернет
Сервис мерчант используется и в
«Вебмани Трансфер» (WebMoney Transfer). Платежи, для совершения которых нет необходимости запускать WM Keeper, совершаются через интернет-интерфейс. Система «Вебмани Мерчант» служит для оплаты услуг и товаров на веб-сайтах продавцов (к таким контентам относятся интернет-магазины, сервисы пополнения внешних (лицевых) счетов и так далее).
Доступ к списку удачных и неудачных попыток совершить оплату через сервис Мерчант Вебмани предоставляется продавцу на вкладке «Журнал попыток». Здесь он может ознакомиться:
- с детальным текстом запроса;
- со способом проведения платежа;
- с возможными способами вернуть платёж отправителю.
Попытка оплатить покупку с кошелька, на котором недостаточно средств (или средства отсутствуют), фиксируется системой «Вебмани» как неудачная.
Что такое «мерчант» и для чего он используется в РФ?
Мерчант – это специальная программа, которая дает возможность через интернет получать платежи с банковских карт и банковских счетов. Она эффективна, надежна и полностью безопасна.
Перечисление денежных средств осуществляется в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Когда покупатель принимает решение приобрести через интернет какую-либо вещь – система предлагает ему несколько способов оплаты. И у каждого предложенного способа есть свой мерчант, благодаря которому выполняется прием платежей.
Главное преимущество данного инструмента заключается в том, что он не ограничивает географию сделок и позволяет торговать круглосуточно, 7 дней в неделю. Но он не заменит собой классический банковский счет, к тому же, его не следует использовать для проведения операций, которые не связаны с торговлей.
Мерчант-счет нужен, прежде всего, компаниям, которые осуществляют торговлю товарами и услугами через интернет. К ним относятся:
- интернет-магазины;
- форекс-брокеры;
- онлайн-казино;
- сайты знакомств;
- игровые сайты;
- биржи контента и пр.
Как принимать платежи, воспользовавшись мерчантом Сбербанка
На сайт владельца мерчант-аккаунта устанавливается специфическое программное обеспечение, которое называется платежным шлюзом мерчанта. Его задача – осуществление контроля за приемом платежей. Механизм работы платежного шлюза следующий:
- проверяется активность банковской карты;
- кодируются данные о совершенной покупке;
- данные перенаправляются в процессинговый центр;
- если запрос прошел успешно – данные вновь возвращаются на сайт;
- пользователь получает подтверждение в проведении транзакции (или отказ).
В проведении платежа будет отказано, если банковская карта является неактивной, пользователь ввел некорректные данные или системой были обнаружены иные проблемы.
«Вебмани Мерчант» предназначен для автоматического приёма платежей и сопровождения последних во время оплаты, а также для подготовки к указанной процедуре электронных кошельков, принадлежащих продавцу.
Продавец, авторизуясь в мерчанте, получает доступ ко всей информации, необходимой для работы с клиентом:
- может просматривать выписки по полученным платежам и осведомляться о попытках проведения оплаты, сделанных в течение последних 24 часов;
- имеет право проверять транзакции, создавать платёжные тикеты и отслеживать их состояние;
- система мерчант предоставляет пользователю доступ к данным о статистике платежей по различным способам оплаты и выпискам по выводу средств со своего электронного кошелька.
Мерчант Сбербанка – это ещё один способ получения оплаты на страницах сайта-магазина.
О возможностях сервиса мерчант
Все возможности, которые может предоставить сервис приема платежей «Мерчант Вебмани», станут доступными продавцу только после авторизации на сайте WebMoney. Авторизовавшись, пользователь сможет:
- настраивать кошельки на приём платежей;
- подключать дополнительные способы оплаты посредством пластиковых карт и интернет-банкинга;
- проверять прохождение платежей;
- настраивать платёжные формы и окна оповещения о получении оплаты;
- формировать отчёты и статистику по принятым платежам;
- формировать отчёты и статистические данные по выводу средств со своего кошелька «Вебмани»;
- получать платёжные тикеты и проверять транзакции.
Как открывается такой счет?
Регистрация мерчанта представляет собой пошаговый процесс, целью которого является интеграция платежной системы для приема платежей на коммерческом сайте. Создать мерчант-аккаунт могут только юридические лица. Но и здесь есть свои ограничения, так как банки предъявляют очень высокие требования к претендентам на получение мерчант-аккаунта.
Для открытия Merchant Account необходимо выполнить следующие условия:
- организация должна иметь собственный сайт, через который будут проходить платежи;
- интернет-ресурс должен содержать подробное описание товаров и услуг, перечень доступных способов оплаты, описание способа оформления заказа, цены, подробные сведения о компании;
- на сайте должен быть специальный раздел для регистрации и авторизации пользователей;
- необходимо, чтобы сайт был размещен на платном хостинге;
- недопустимо, чтобы реквизиты банковских карт покупателей запрашивались на страницах сайта; запрос должен происходить только после перехода на защищенные страницы процессингового центра.
На главной странице интернет-ресурса желательно расположить логотипы международных платежных систем, с которыми работает данная компания.
После регистрации мерчанта организация получает собственный внутренний код, который будет присутствовать во всех проводимых через ее сайт транзакциях. Данный код будет привязан к расчетному счету организации, и после этого денежные средства с карт клиентов будут перечисляться непосредственно на него.
Для обработки онлайн-платежей владелец коммерческого интернет-ресурса должен заключить договор с банком и центром процессинга платежных карт. Кроме того, в обязательном порядке ему придется открыть расчетный счет. Важно, чтобы у банка имелась процессинговая лицензия.
Для открытия счета банк обычно просит предоставить следующие сведения:
- подробное описание товаров и услуг, предоставляемых организацией;
- персональные данные руководителей организации;
- комплект регистрационных документов (устав, свидетельство о регистрации, лицензию, учредительный договор);
- кредитную историю юридического лица;
- сведения об объемах продаж и территории, на которую распространяется деятельность компании;
- сведения о политике возврата платежей;
- адрес сайта, через который будут проходить платежи.
Если заявка на открытие счета будет одобрена – банк пришлет руководителю организации письмо с подготовленным к подписанию договором (в двух экземплярах). Один экземпляр останется в организации, а второй следует отправить в банк. После этого банк выдаст заявителю ID мерчант-аккаунта, инструкцию по системной интеграции и ключи шифрования. После проведения системной интеграции, при покупке товаров на сайте компании можно будет расплачиваться банковской картой.
При открытии мерчант-счета в банк необходимо предоставить все корпоративные документы, информацию об объемах продаж и примерную сумму одной оплаты, личную информацию собственников компании, информацию о порядке возврата оплаченных средств.
Банк должен направить пакет документов с договором для подписания, если принято решение об открытии счета. Один из подписанных экземпляров направляется обратно в банк. После этого финучреждение должно выдать merchant ID и всю информацию, необходимую для дальнейшей работы.
Сервис Google Merchant Center
Гугл Мерчант Центр – это удобный инструмент для интернет-магазинов и прочих сайтов, работающих на коммерческой основе. После регистрации в этом сервисе владельцы сайтов смогут публиковать информацию о них и своем товарном ассортименте в товарных объявлениях и сервисах Google.
Благодаря сервису Гугл Мерчант пользователи поисковой системы Google видят товарные объявления в результатах поиска. Объявление содержит следующую информацию: название товара с картинкой, его стоимость и название интернет-магазина. Нажав на объявление, пользователи автоматически попадают на страницу товара. При этом оплачиваются именно переходы, а не показы.
Мерчант Центр предлагает очевидные преимущества для интернет-магазинов. Товарное объявление увидят миллионы потенциальных клиентов, а если предложенный товар заинтересует их – уровень продаж интернет-магазина существенно вырастет. Для запуска товарных объявлений необходимо зарегистрироваться в сервисе Google Merchant Center.
Преимущества системы
На проверку сведений о только что зарегистрированном в системе LiqPay новом магазине потребуется около 24 часов. По истечении этого времени магазин будет активирован, о чём пользователь узнает в разделе “Бизнес”, если откроет меню “Мои магазины”.
В процессе обработки полученных сведений банком могут быть затребованы регистрационные документы компании, от имени которой был открыт магазин. Если это произойдёт, пользователь Глобальной сети, зарегистрировавший интернет-магазин, будет оповещён по электронной почте, указанной при регистрации.
Давайте теперь подробнее рассмотрим преимущества сервиса мерчант (и что это такое, более подробно):
- Во-первых, вы можете сразу оплатить приобретаемый товар, когда угодно, то есть сервис круглосуточный.
- Во-вторых, как уже было указано ранее, можно провести огромное количество операций за минуты.
- В-третьих, валютный контроль отсутствует.
- В-четвертых, сделки конфиденциальны.
И еще один момент, который является как преимуществом, так и недостатком, заключается в том, что имея такой аккаунт, можно заниматься бесконтрольным и безналоговым бизнесом по всему миру.
«Лиг Пей Мерчант»: что это такое?
Активация LiqPay-мерчанта возможна при условии, что:
- при открытии интернет-магазина были предоставлены сведения о на 100 % рабочем сайте, на котором можно найти описание выставленных на продажу товаров или предоставляемых услуг;
- указанный товар оценён и имеется в наличии;
- на сайте указаны контактные данные администрации.
В сервисе LiqPay владельцам мерчантов предоставляется большой выбор публичных API, предназначенных для получения платежей. Чтобы воспользоваться готовой html-кнопкой, интернет-предпринимателю необходимо открыть раздел “Бизнес”, а затем в появившемся меню выбрать опцию “Платежные кнопки”. Опытные пользователи могут настраивать API для приёма платежей самостоятельно.
API с меткой public становится доступным пользователям, имеющим аккаунты в LiqPay, сразу после регистрации интернет-магазина.
Представителю компании, принимающей платежи через интернет-магазин, предоставляется идентификационный номер, необходимый для автоматического списания средств с карточки клиента и перевода их на счёт продавца. Платёж считается принятым сразу после того, как покупатель нажмет на кнопку «Оплатить». Координирование процесса перевода денег берёт на себя банк-эквайер, пользоваться услугами которого могут предприниматели, заключившие договор с банком и центром управления платежными картами.