Объект налогообложения при УСН в 2020 году

Отмене декларации быть или не быть?

Весь 2019 год активно обсуждалась новость о возможной отмене декларации по УСН. Но пока законопроект, предполагающий внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс РФ, завис на этапе общественных обсуждений с 14 марта 2018 года.

В «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Минфин обозначил снижение административной нагрузки на предпринимателей за счет отмены представления налоговых деклараций ИП на УСН с объектом налогообложения «доходы», так как они и так в обязательном порядке применяют ККТ, которая передает фискальные данные в налоговые органы. И по сути декларация дублирует функцию.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Но пока декларация по УСН (форма утверждена Приказом ФНС РФ от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@) по-прежнему должна представляться ИП не позднее 30 апреля (ст. 346.23 НК РФ). И если ее отмена произойдет, то уже не раньше 2020 года.

ФНС уже анонсировала, что в 2020 году для предпринимателей на УСН Доходы, применяющих онлайн-кассы, отменяется налоговая отчётность. Сдавать годовые декларации и вести КУДиР им не придётся.

Данные о полученных доходах налоговая служба получит из отчётов контрольно-кассовой техники. Самостоятельно рассчитывать авансовые платежи не надо, обязанность по исчислению налога берёт на себя ИФНС. Она же будет учитывать для расчёта налога перечисленные страховые взносы. Плательщику УСН надо только вовремя перечислить сумму, указанную в уведомлении об уплате налога.

Такой вариант налогообложения уже получил неофициальное название «УСН-онлайн». Если законопроект будет принят в неизменном виде, то его действие начнётся с 1 июля 2020 года. Налогоплательщик, который удовлетворяет указанным выше условиям и хочет перейти на онлайн-отчётность, должен будет подать уведомление. Его форма пока не разработана.

Автономное учреждение вправе применять УСНО.

У представителей автономных учреждений, как правило, вызывает вопрос об ограничении, установленном пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. В указанной норме говорится, что не вправе применять упрощенную систему казенные и бюджетные учреждения.

Напомним, что согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Из чего следует, что автономное учреждение усн не является бюджетным учреждением, следовательно, ограничения пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в отношении бюджетных учреждений к автономным учреждениям не применяются. Такого подхода придерживаются контролирующие органы последовательно на протяжении многих лет (письма Минфина РФ от 28.07.

При этом отметим, что применение УСНО является добровольным выбором всех субъектов хозяйственной деятельности, включая автономные учреждения (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). Это означает, что автономное учреждение при соответствии остальным требованиям гл. 26.2 НК РФ вправе принять решение о переходе на УСНО с 2020 года или остаться на общем режиме налогообложения.

Переходный налоговый режим при превышении лимитов по УСН

В планах Минфина также освободить компании от необходимости восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением УСН, в ситуации, когда они выходят за лимиты по максимальному уровню доходов и среднесписочной численности работников.

Сейчас для спецрежима действуют такие требования: не более 100 наемных сотрудников и доход не выше 150 млн руб. И ИП теряет право на применение «упрощенки» в случае выхода за рамки этих лимитов.

В 2020 году Минфин предлагает установить «вилку» доходов и численности персонала:

  • по доходам — от 150 до 200 млн руб.;
  • по численности персонала — от 100 до 130 наемных сотрудников.  

Инициатива законодателей заключается в следующем: если компания в течение года выходит за рамки нижнего уровня лимитов, то он не лишается права применять УСН, но обязуется уплачивать повышенную налоговую ставку:

  • для УСН «доходы» — 8 % (вместо 6 %);
  • для УСН «доходы минус расходы» — 20 % (вместо 15 %).

Если в следующем году, после того как были превышены установленные лимиты, предприниматель возвращается к первоначальным лимитам, то по итогам следующего года налог он уже платит по стандартным ставкам — 6 % и 15 %.

Возможность применять УСН теряется в случае нарушения лимитов второго уровня.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

С 2017 года на упрощённой системе установлен лимит по годовому доходу, не превышающий 150 млн рублей (независимо от объекта налогообложения). А разрешённая численность работников – не более 100 человек – остаётся неизменной уже много лет.

Бесплатная консультация по налогам

Организации и ИП, которые вписываются в эти лимиты, платят налог по ставке 6% на УСН Доходы и 15% на УСН Доходы минус расходы. Нарушение установленных ограничений приводит к тому, что плательщик упрощёнки теряет право на льготный режим и должен перейти на ОСНО.

Минфин предложил расширить круг налогоплательщиков, которые вправе применять УСН, если они незначительно превысили лимиты по доходам и численности персонала. Новые границы – 200 млн рублей годового дохода и 130 человек по средней численности.

Однако за эту возможность придётся заплатить, потому что налоговая ставка повысится:

  • до 8% для УСН Доходы;
  • до 20% для УСН Доходы минус расходы.

Преимущества УСНО.

Упрощенная система налогообложения имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с общим режимом налогообложения, например:

  • уплата одного налога при УСНО вместо налога на прибыль и НДС (ст. 346.11 НК РФ);

  • представление налоговой декларации по УСНО один раз по итогам налогового периода – календарного года вместо ежеквартальной отчетности по налогу на прибыль и НДС (ст. 346.23 НК РФ);

  • ведение одной книги учета доходов и расходов[1] вместо налоговых регистров по НДС и налогу на прибыль (ст. 346.24 НК РФ).

И еще одним существенным преимуществом обладает «упрощенка» – возможностью выбора объекта налогообложения: «доходы» или «доходы минус расходы». Ни один действующий налоговый режим не дает такого права. Тем более что при разных объектах налогообложения действуют разные налоговые ставки. Более того, при желании «упрощенцы» могут ежегодно менять объект налогообложения, уведомив об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором начнется применение нового объекта налогообложения (ст. 346.14 НК РФ).

Но при принятии решения о переходе на УСНО надо помнить, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения в добровольном порядке (п. 3 ст. 346.13 НК РФ).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Пошаговая процедура списания дебиторской задолженности в 2020 году

Предельные базы для исчисления страховых взносов в 2020 году

Объект налогообложения при УСН в 2020 году

Индивидуальные предприниматели на упрощёнке самостоятельно перечисляют фиксированные суммы на своё страхование. В 2020 году это 32 448 рублей на пенсионные взносы и 8 426 рублей на медицинское страхование, всего 40 874 рублей.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Что касается дополнительного взноса в 1% с годового дохода свыше 300 000 рублей, то он рассчитывается с одной и той же базы как для варианта «Доходы», так и для варианта «Доходы минус расходы». Несмотря на данное Минфину поручение пересмотреть порядок расчёта взносов для ИП на УСН Доходы минус расходы, соответствующие изменения в статью 430 НК РФ так и не внесены. Не помогли и судебные решения в пользу предпринимателей, которые рассчитывали дополнительный взнос с учётом произведенных расходов.

Надежда на изменения всё ещё остаётся, однако 1%-ный взнос за доходы, полученные в 2019 году, рассчитывается, как и прежде – со всей суммы полученных доходов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

На основании п. 4 ст. 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, применяющего УСНО, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

При этом п. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ[2] предусмотрено, что индексация на коэффициент-дефлятор указанной в п. 4 ст. 346.13 НК РФ величины предельного размера доходов налогоплательщика приостановлена до 2020 года.

Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов увеличение предельного дохода налогоплательщика по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не предусмотрено (Письмо Минфина РФ от 05.09.2019 № 03-11-11/68565).

Соответственно, ожидать, что в 2020 году предельный размер доходов для целей применения УСНО увеличится, не стоит.

Но для автономных учреждений важно, что согласно ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, исчисляемые в порядке, установленном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ, и не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются в том числе доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде субсидий, предоставленных автономным учреждениям.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В случае отсутствия такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные субсидии рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Таким образом, автономное учреждение должно учитывать для целей применения УСНО только доходы от приносящей доход деятельности. Доходы определяются в соответствии со ст. 248 НК РФ, то есть учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.11.2019 № 1407, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством устанавливается сумма, не превышающая 912 000 руб. нарастающим итогом с 1 января 2020 года.

Предельная величина базы для исчисления взносов на обязательное пенсионное страхование — сумма, не превышающая 1 292 000 руб. нарастающим итогом с 1 января 2020 года.

Критерии для применения УСНО.

Главой 26.2 НК РФ установлен ряд общих ограничений для применения данного спецрежима. Наиболее весомые из них следующие:

  • предельный размер доходов – 150 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ);

  • средняя численность работников за налоговый период – не более 100 человек (пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);

  • остаточная стоимость основных средств – не более 150 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

При этом хотелось бы отметить, что Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется внести ряд изменений в упрощенную систему налогообложения.

Одним из новшеств предполагается введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение УСНО в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением упрощенной системы налого­обложения. Но на момент подготовки данного материала никаких законодательных инициатив в данном направлении не принято.

Рассмотрим приведенные ограничения для применения УСНО подробнее.

Онлайн-кассы для «упрощенцев» в 2020 году

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Согласно ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ, в следующем году «упрощенцев» коснутся два основных изменения.

1. Те, кто торгует товарами через торговые автоматы, обязаны с 1 февраля 2020 года отражать на дисплее таких торговых автоматов QR-коды. Эти коды нужны покупателю для скачивания — так он сможет получить свой кассовый чек.

Объект налогообложения при УСН в 2020 году

2. Те, кто продает маркированные товары, должны применять специальные фискальные накопители, передающие данные о кодах маркировки. Если компания уже сейчас используете фискальный накопитель, то его можно применять до истечения срока действия. После этого нужно будет купить новый фискальный накопитель, передающий данные о кодах маркировки.

Объект налогообложения при УСН в 2020 году

Закажите фискальный накопитель в зависимости от вида бизнеса. Доставим, заменим, подключим.

Узнать подробнее

Что такое УСН-онлайн?

В 2019 году ФНС ввела в официальные сообщения такой термин, как «УСН-онлайн».

Заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин летом 2019 года сообщил, что предприниматели на спецрежиме УСН-онлайн и применяющие онлайн-кассы смогут в 2020 году избавиться практически от всей отчетности. В этом случае налоговая сама рассчитает сумму налога по данным, которые передают онлайн-ККТ, и пришлет уведомление на уплату.

По сути, УСН-онлайн означает лишь то, что малый бизнес, который работает на УСН и использует в расчетах ККТ, освободят от заполнения отчетности. Такие компании смогут в будущем не вести книгу учета доходов и расходов. Но пока конкретики по этому вопросу нет, они по-прежнему должны вести книгу учета и составлять декларации.

Средняя численность работников.

В соответствии с пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек (Письмо Минфина РФ от 13.08.2019 № 03-03-06/1/60951).

Порядок определения средней численности работников установлен в Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденных Приказом Росстата от 22.11.2017 № 772 (Письмо Минфина РФ от 04.02.2019 № 03-11-11/6229).

Средняя численность работников организации включает в себя:

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Важные правила переноса основного отпуска когда можно а когда нельзя перерасчет отпускных в 2020 году

  • среднесписочную численность работников;

  • среднюю численность внешних совместителей;

  • среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Таким образом, показатель «средняя численность работников организации» предусматривает учет работников в целом по организации, без распределения по видам деятельности. В связи с этим усн автономное учреждение применяет усн для целей применения пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ учитывает среднюю численность работников в целом по организации (Письмо Минфина РФ от 07.12.2016 № 03-11-06/2/72772).

Налог на имущество по кадастровой стоимости

Применение системы налогообложения УСН доходы 6% (это ее основная ставка, которая в регионах может снижаться до 1%) требует от налогоплательщиков соответствия ряду ограничений (ст. 346.12 НК РФ):

  • число работников — не более 100;
  • осуществление деятельности, не попадающей в перечень ее видов, делающих использование УСН невозможным;
  • остаточная стоимость ОС — не больше 150 млн руб.;

Действует ли это требование для ИП, см. здесь.

  • доля участия в юрлице других юрлиц — не больше 25%;
  • отсутствие у юрлица филиалов;
  • общий объем доходов за весь текущий год — не выше 150 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ), а если речь идет о переходе на УСН со следующего года — не больше 112,5 млн руб. за 9 месяцев текущего года.

Подробнее о применении установленных лимитов доходов читайте в статье «Ограничения по выручке при УСН в 2019 — 2020 годах».

Условия для начала применения УСН «доходы» 6% достаточно просты. При соответствии вышеуказанным критериям достаточно сообщить в налоговую о переходе на упрощенную систему УСН «доходы».

При расчете налога при УСН 6 процентов облагаемый доход определяется по нормам гл. 25 НК РФ (ст. 249 и 250). К облагаемым не относятся операции, перечисленные в ст. 251 НК РФ, а также облагаемые налогом на прибыль операции у юрлиц и НДФЛ у физлиц-предпринимателей.

Сумма начисленного от полученного дохода налога может быть уменьшена на сумму уплаченных налогоплательщиком страховых взносов. Однако если у упрощенца есть наемные работники, таким способом можно уменьшить налог не более чем в 2 раза (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

Изменения УСН в 2020 году

Применение упрощенной системы налогообложения 6% не освобождает налогоплательщика от уплаты налога на имущество в отношении тех объектов недвижимости, базовая стоимость которых определена как кадастровая. Для ИП налогооблагаемым будет имущество, используемое в предпринимательской деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

К таким объектам, в частности, относятся офисы (деловые центры либо помещения в них), торговые или административные центры, а также помещения для размещения объектов общественного питания или оказания бытовых услуг населению.

Подробнее об этих объектах читайте в материале «По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости?».

В сентябре 2019 года был принят Федеральный закон от 29.09.19 № 325-ФЗ, который в числе прочих изменений значительно дополнил перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Изменения коснулись пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Позже президентом был подписан Федеральный закон от 28.11.2019 № 379-ФЗ, который уточнил расширенный перечень объектов. Так, с 2020 года под налогообложение по кадастровой стоимости попадут следующие объекты:

  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения (офисы, торговые объекты, объекты общепита и бытового обслуживания);
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.

Судя по всему, цель новшества заключается в том, чтобы прикрыть серые схемы, которыми пользуются компании, чтобы в ряде случаев не платить налог с имущества. Так, если компания учитывает объект как товар, то она платит налог, а если как основное средство, то не платит. Этой лазейкой компании и пользовались.

Объект налогообложения при УСН в 2020 году

Изменения в законодательстве подразумевают, что компании будут платить налог на имущество с любого жилья, собственниками которого являются, а также с гаражей, строений на земельных участках и других объектов, перечисленных выше.

Еще одним существенным ограничением для применения УСНО является ограничение по остаточной стоимости основных средств: она не должна превышать 150 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). В целях применения данной нормы учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 256 НК РФ установлено, что амортизируемым имуществом в целях применения гл. 25 НК РФ являются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

При этом расходы для целей налогообложения прибыли организаций – экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ).

В силу нормы п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, – как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 и 20 ст.

Автономное учреждение, получая имущество в оперативное управление, не несет фактических затрат на его приобретение. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления на основании ГК РФ. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, усн автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Оприходование металлолома при списании ос

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

При этом стоимость такого имущества в целях исчисления налога на прибыль организаций не учитывается в составе налогооблагаемых доходов на основании нормы пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Таким образом, в налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемого имущества, полученного автономным учреждением в оперативное управление, не формируется в связи с отсутствием расходов, осуществленных налогоплательщиком, и, соответственно, не подлежит амортизации.

Из приведенных норм следует, что стоимость такого имущества не учитывается в целях применения ограничения, предусмотренного пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Соответственно, автономное учреждение при получении от собственника в оперативное управление для осуществления уставной деятельности объектов недвижимого имущества стоимостью свыше 150 млн руб. в случае соблюдения всех остальных условий, предусмотренных гл. 26.2 НК РФ, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях (письма Минфина РФ от 22.01.2016 № 03-11-06/2/2393, от 06.07.2016 № 03-11-10/39450, от 21.03.2019 № 03-11-11/18650).

Но при рассмотрении данного ограничения нужно помнить, что у автономных учреждений есть ОС, приобретенные за счет средств от приносящей доходы деятельности. Вот остаточная стоимость данных основных средств и учитывается в связи с ограничением в 150 млн руб. для целей применения УСНО.

При принятии решения о переходе на УСНО необходимо учитывать еще один момент: предельный размер дохода за девять месяцев 2019 года. Доходы не должны превышать 112,5 млн руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Если все критерии деятельности автономного учреждения соответствуют нормам гл. 26.2 НК РФ и анализ показывает минимизацию налоговых выплат, то целесообразно принять решение о переходе на УСНО.

Важнейшим выбором при переходе на «упрощенку» является выбор объекта налогообложения. Целесообразно взять данные по текущей деятельности автономного учреждения и сравнить полученные расчетные суммы налога, уплачиваемого при УСНО, исходя из разных объектов налогообложения. И уже на основании этих данных принять решение о выборе объекта налогообложения.

Таким образом, если автономное учреждение приняло решение о переходе на УСНО с 2020 года и выбрало объект налогообложения, то остается только непосредственно перейти на данный спецрежим.

Автономное учреждение должно уведомить налоговый орган о своем решении: сделать это нужно не позднее 31 декабря 2019 года (ст. 346.13 НК РФ).

Рекомендуемая форма 26.2-1 «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения» утверждена Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налого­обложения». Поскольку форма носит рекомендованный характер, можно уведомить и в произвольной форме.

Формат представления уведомления о переходе на УСНО утвержден Приказом ФНС РФ от 16.11.2012 № ММВ-7-6/878@ «Об утверждении форматов представления документов для применения упрощенной системы налогообложения в электронной форме».

Автономное учреждение в уведомлении указывает:

  • объект налогообложения, который будет использоваться при УСНО;

  • остаточную стоимость основных средств;

  • размер доходов.

Напомним, что в уведомлении о переходе на УСНО автономное учреждение указывает только доходы от приносящей доход деятельности (см. выше). Доходы определяются в соответствии со ст. 248 НК РФ, то есть учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные.

Каникулы для ИП и малого бизнеса

В 2020 году для впервые зарегистрировавшихся ИП на УСН будут последний год действовать налоговые каникулы, которые позволят им применять нулевые налоговые ставки. Воспользоваться льготой можно не более двух налоговых периодов с момента регистрации ИП. При этом деятельность предпринимателя должна быть связана с производством, социальной сферой или наукой (подробности лучше уточнить в конкретном субъекте).

Со списком субъектов, где действуют налоговые каникулы, можно ознакомиться в этой статье.

Объект налогообложения при УСН в 2020 году

Для ИП и ООО младше 3-х месяцев на УСН, ЕНВД и патенте в подарок — год бухгалтерии с мастером первичных документов и консультации бухгалтера-эксперта.

Отправить заявку

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В 2020 году продолжат действовать и надзорные каникулы. Малый бизнес может спокойно вести деятельность до 31 декабря 2020 года, так как на плановые проверки в отношении них, как установил Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ, будет действовать запрет.

Уведомление налогового органа.

Согласно пп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, не уведомившие о переходе на данный спецрежим в сроки, установленные п. 1 и 2 ст. 346.13 НК РФ.

Если автономное учреждение соответствует нормам, установленным гл. 26.2 НК РФ, и уведомление направлено в срок, то оно вправе применять УСНО с 2020 года. Никаких специальных разрешений для использования УСНО налоговый орган не выдает.

Применение субъектами малого и среднего предпринимательства упрощенной системы налогообложения носит уведомительный, а не разрешительный характер: правовое значение уведомления, направляемого согласно п. 1 и 2 ст. 346.13 НК РФ организациями и индивидуальными предпринимателями, изъявившими желание перейти на УСНО, состоит не в получении согласия налогового органа на применение данного специального налогового режима, а в выражении волеизъявления субъектов предпринимательства на добровольное применение УСНО и в обеспечении надлежащего администрирования налога, полноты и своевременности его уплаты (Определение ВС РФ от 02.07.2019 № 310-ЭС19-1705).

Ответ из налогового органа придет только в случае пропуска сроков уведомления и (или) при отсутствии права на применение УСНО у данного налогоплательщика:

  • сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-5)[3];

  • сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения (форма 26.2-4)[4].

При получении таких сообщений автономное учреждение не имеет права применять УСНО.

* * *

Поскольку никаких отдельных запретов на применение УСНО автономными учреждениями гл. 26.2 НК РФ не установлено, автономное учреждение, проанализировав показатели своей хозяйственной деятельности, при соответствии требованиям, прописанным в гл. 26.2 НК РФ, вправе перейти на «упрощенку».

Для перехода с 2020 года доход организации за девять месяцев 2019 года не должен превышать 112,5 млн руб. В данном случае автономное учреждение учитывает только доходы от приносящей доход деятельности. Также под остаточной стоимостью основных средств для целей перехода на УСНО понимается остаточная стоимость основных средств, приобретенных за счет средств от приносящей доходы деятельности.

В случае принятия решения о переходе на УСНО с 2020 года и выборе объекта налогообложения автономное учреждение должно представить в налоговый орган уведомление в срок до 31.12.2019.

[1] Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утв. Приказом Минфина РФ от 22.10.2012 № 135н.

[2] «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

[3] Утверждено Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

[4] Утверждено Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829.

Оцените статью
BunTorg