Образец должностной инструкции контролера технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

На работу контролером технического состояния автотранспортных средств принимается лицо, имеющее _______ образование и стаж работы не менее ____ лет.

На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).Сейчас есть такое понятие в законодательстве как «профессиональный стандарт».

Если стандарт на конкретную профессию, специальность разработан, то должность должна так и называться. Но на сегодняшний день стандарт «контролер технического сосятояния» не разработан. Поэтому на ваше усмотрение. Можете переименовать, а можете оставить.

Главное чтобы у механика должностные обязанности полностью совпадали с обязанностями контролера технического состояния.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система.

Образец должностной инструкции контролера технического состояния транспортных средств

При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре? Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается.

На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию.

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

Образец должностной инструкции контролера технического состояния транспортных средств

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.

За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Составляет акты и рапорты о допущенных работниками автомобильного транспорта нарушениях. 2.8. [Вписать нужное]. 3. Права Контролер пассажирского транспорта имеет право: 3.1.

Сегодня мы с Вами заканчиваем рассматривать обязанности должностных лиц по безопасности дорожного движения. За прошедший период мы рассмотрели все должности связанные с эксплуатацией транспортных средств, определили их обязанности по вопросам БДД в предприятии.

MS Word

Четкое и грамотное выполнение этих обязанностей принисет исвои плоды в ввиде снижения количества дорожно-транспортных происшествий и снижения количества нарушений Правил дорожного движения, что в свою очередь благотворно влияет на всю работу транспортного предприятия.

Открываем Квалификационные требования Приказа Минтранса №287, читаем и видим, что аттестация необходима только специалисту по БДД, у контролера и диспетчера нет такого требования.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам.

Образец должностной инструкции контролера технического состояния транспортных средств

При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Транспортный налог 2020: как рассчитать и оплатить, какие льготы имеются

Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива.

Краткое описание

В обязанности этого специалиста входит ежедневная проверка технического состояние ТС, а также занесение данных в путевой лист. Он следит за расходом топлива и тех. жидкостей, предупреждая их нецелесообразное использование. В случае выявления поломок контролер отправляет машину на ремонт, а потом принимает ее обратно, проверяя качество выполненных работ.

Специалист должен разбираться в конструктивных особенностях автомобилей разных марок. Поэтому для работы в этой сфере необходимо среднее техническое или высшее транспортное образование.

Контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.

Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:

  • проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;
  • заполнение путевых/ремонтных листов;
  • при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта;
  • проверка документов водителя (страховка, права и другие);
  • ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);
  • проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ;
  • контроль расхода тех. жидкостей, горючего;
  • контроль соблюдение БДД;
  • инструктаж для водителей;
  • проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;
  • специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.

Обязанностей много, работа сложная и нервная, а вот заработная плата этого специалиста невысокая!

Плюсы

  1. Официальное оформление, полный социальный пакет (больничный, отпуск, страховка, стаж работы).
  2. Некоторые компании, принимающие в штат этих специалистов, предоставляют жилье, питание, а также транспортные расходы.
  3. Нормированный рабочий день.
  4. Специалист сам распределяет свое рабочее время.
  5. Если представитель профессии соблюдает все правила, то вероятность форс-мажоров и серьезных аварийных ситуаций сведена к минимуму.
  6. Работу контролером можно совмещать с другой профессией.
  7. Пройти переподготовку можно в любом городе России, а стоимость обучения не превышает 10-14 тыс. руб.

Минусы

  1. Средняя заработная плата, размер которой зависит от региона проживания.
  2. Необходимо постоянно обучаться, узнавая о новых законах, изменениях тех. стандартов, правилах и т. д.
  3. Сложно трудоустроиться без опыта.
  4. Работа нервная.
  5. Высокая степень ответственности.

Представитель профессии ежедневно общается с водителями, экспедиторами и другими сотрудниками компании, поэтому он должен отличаться правильной речью, коммуникабельностью и такими важными личными качествами:

  • вежливость;
  • хорошая память;
  • целеустремленность;
  • логическое мышление;
  • ответственность;
  • точность;
  • инициативность;
  • внимательность;
  • оперативность;
  • пунктуальность;
  • хорошее самообладание;
  • грамотность;
  • аккуратность;
  • обязательность;
  • честность.

Место работы

Специалист, прошедший курсы переподготовки и получивший соответственный документ, сможет найти хорошую работу в любой точке России. Контролеры требуются в те компании, на балансе которых числится более 100 автомобилей. Это логистические компании, доставщики, государственные компании, занимающиеся транспортными перевозками, и другие.

Оплата труда

Представитель этой профессии получает среднюю заработную плату, размер который зависит от его квалификации и места проживания. В маленьких городах контролер получает не более 15-20 тыс. руб.

, но в этом случае компания предоставляет специалисту временное жилье и оплачивает транспортные расходы. Если контролер работает в большом городе, то может рассчитывать на ставку от 25 тыс. руб. и более.

  1. Правила ремонта и обслуживания автомобилей.
  2. Правила ПДД.
  3. Правила ведения сопроводительной документации.
  4. Базовые знания о БДД.
  5. Технические характеристики разных автомобилей и правила их эксплуатации.
  6. Умение диагностировать ту или иною поломку ТС по неспецифическим признакам.
  7. Нормы охраны труда и пожаробезопасности.
  8. Правила приемки автотранспортных средств, которые вернулись на базу после ремонта или работы.
  9. Методы, позволяющие быстро оценить тех. состояние авто.
  10. Знание трудового кодекса и транспортного законодательства РФ.
  11. Умение работать с компьютером.
  12. Умение водить автомобиль, наличие водительских прав.

Общие правила

Еткс контролер технического состояния автомототранспортных средств

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Транспортный налог в 2020 году для юридических лиц

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

– устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

– правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

1. Общие положения

1. Должность «Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда» относится к категории «Рабочие».

Квалификационные требования — профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по технологически смежной профессии 4 разряда — не менее 1 года. Примечание. В автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 автомобилей, должность контролера технического состояния автомототранспортных средств не вводят.

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

1. Общие положения

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.

№ 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г.

, регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2019 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 45612).

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Общие правила

2.1. Контролирует техническое состояние автотранспортных средств.

2.2. Осуществляет контроль и проверяет техническое состояние автотранспортных средств перед выездом на линию и после возвращения их на место стоянки.

2.3. Использует (при наличии) средства компьютерного диагностирования.

2.4. Выполняет запрет выезда на линию автотранспортных средств с техническими неисправностями.

2.5. Осуществляет контроль качества работ после выполнения технического обслуживания автотранспортных средств.

2.6. Осуществляет контроль качества работ, предусмотренных техническими требованиями, во время приема составляющих единиц и агрегатов автотранспортных средств после ремонта и окончательной сборки.

2.7. Обеспечивает оформление установленной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

2.1. Контролює технічний стан автотранспортних засобів.

2.2. Здійснює контроль і перевіряє технічний стан автотранспортних засобів перед виїздом на лінію та після повернення їх на місце стоянки.

https://www.youtube.com/watch?v=9S_XaVm-AaU

2.3. Використовує (за наявності) засоби комп’ютерного діагностування.

2.4. Забезпечує недопущення виїзду на лінію автотранспортних засобів з технічними несправностями.

2.5. Здійснює контроль якості робіт після виконання технічного обслуговування автотранспортних засобів.

2.6. Здійснює контроль якості робіт, передбачених технічними вимогами, під час приймання складових одиниць і агрегатів автотранспортних засобів після ремонту й остаточного складання.

2.7. Забезпечує оформлення встановленої документації на пошкодження і заявок на ремонт чи усунення несправностей з їх відповідною реєстрацією.

2.8. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.9. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Бухучет в снт проводки - ЗнайПрава

3.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.1. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів має право вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей.

3.2. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів має право отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії.

3.3. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів має право вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов’язків і здійсненні прав.

3.4. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів має право вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов’язків та надання необхідного обладнання та інвентарю.

3.5. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів має право знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності.

3.6. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів має право запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов’язків і розпоряджень керівництва.

3.7. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів має право підвищувати свою професійну кваліфікацію.

3.8. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів має право повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення.

3.9. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів має право ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов’язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов’язків.

4. Ответственность

4.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4. Відповідальність

4.1. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів несе відповідальність за невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів несе відповідальність за недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів несе відповідальність за розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів несе відповідальність за невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів несе відповідальність за правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів несе відповідальність за завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Контролер технічного стану автомототранспортних засобів несе відповідальність за неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Оцените статью
BunTorg
Adblock
detector