Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

  1. Сначала придет требование об уплате налога. Там будет дата, когда нужно погасить долг.
  2. Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон.
  3. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование.
  4. Информацию о долге могут направить работодателю.
  5. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу.

Организации и физические лица включая индивидуальных предпринимателей, на которых зарегистрировано транспортное средство (далее — ТС). В случае, когда ТС находится в аренде, налог платит арендодатель. Если транспортное средство передано в лизинг, то налогоплательщиком является либо лизингодатель, либо лизингополучатель.

История транспортного налога в России

История транспортного налога в России берет свое начало еще в 20-е годы 20-го века. Почти 100 лет назад транспортными средствами были лошади, конные экипажи, велосипеды и т.п. Однако в постановлении ВЦИК «О волостном бюджете» от 1924 года уже есть в разделе «Доходные источники» пункт «Налог с транспортных средств».

С тех пор транспортный налог претерпевал множество изменений, а список объектов налогообложения становился всё шире. К 1981 году технический прогресс привел к исключению из числа налогоплательщиков велосипедистов, владельцев лошадей и прочих ездовых животных. С этого года на величину транспортного налога стала влиять только мощность автомобиля.

Ставки транспортного налога в Ленинградской области на 2016 - 2017 год

В 1991 году впервые ставки налога на транспорт дифференцировали в зависимости от их мощности. Еще через 10 лет Федеральный дорожный фонд РФ был упразднен. Новый федеральный закон о налоговых ставках приблизил их к тем значениям, которые выглядят привычными и сегодня. Это означало одно – резкое увеличение налоговых ставок, при этом региональные власти могли их увеличивать либо уменьшать.

Ранее, до указанной реформы, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии. Сейчас же весь транспортный налог идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.В 2013 году принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Он дополнил правила исчисления транспортного налога введением повышающих коэффициентов для дорогих авто. С тех пор значительных изменений не происходило.Мы описали лишь вкратце, как долго существует транспортный налог в России и как много изменений претерпел порядок его расчета. При этом многие автолюбители искренне не понимают, за что и почему они платят.

Ведь, даже если машина стоит в гараже годами, но мощность у нее большая, приходится платить налога больше, чем при интенсивной эксплуатации дорог менее мощными авто. Кроме того, как мы писали выше, само предназначение взимания транспортного налога стало весьма расплывчатым. На протяжении нескольких последних лет регулярно появляются слухи и рождаются всевозможные обсуждения об «отмене» транспортного налога, а точнее замене его или экологическим сбором, или включением его в стоимость бензина, и др.

Расчет транспортного налога

До 2020 года налогоплательщики-организации вычисляли сумму транспортного налога самостоятельно. Налог за 2020 год и более поздние периоды рассчитывают как организации, так и инспекторы. ИФНС направляет в адрес компании сообщение, где указана ставка, сумма к уплате и другие сведения. В случае несогласия компания вправе оформить пояснения и приложить к ним документы (например, о льготе), а налоговики обязаны их рассмотреть.

За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции. Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор). Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

Сформировать платежку на уплату налога (пеней, штрафа) в один клик на основании полученного из ИФНС требования

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог.

Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.  Физлиц, не исполнивших указанную обязанность,  могут оштрафовать в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей при расчете суммы налога применяется повышающий коэффициент (п.2 ст. 362 НК РФ). Перечень указанных автомобилей ежегодно не позднее 1 марта размещается на официальном сайте Минпромторга России. Обратите внимание, что Минпромторг России публикует указанную информацию для конкретного налогового периода.

Так, например, Минпромторг России от 28.02.2017 опубликовал Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года. При использовании повышающего коэффициента необходимо также учитывать количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, при подсчете которых сам год выпуска также входит в расчет.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с регистрации в регистрирующих органах в течение налогового периода транспортный налог и соответственно суммы авансового платежа по нему рассчитываются с учетом коэффициента (далее – коэффициент владения). Для его расчета надо поделить число полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, на число календарных месяцев в налоговом периоде (обычно это 12).

Расчет транспортного налога по таким транспортным средствам производится с учетом количества месяцев, в течение которых они находились во владении налогоплательщика. При этом необходимо представить в ФНС подлинник или копию справки об угоне, выданной соответствующим подразделением ОВД России после подачи заявления о краже транспортного средства.

У покупателяООО «Тыковка» приобрело легковой автомобиль мощностью 120 л.с. 14 февраля 2017 г. и 16 февраля 2017 г. зарегистрировало его в ГИБДД Смоленской области на себя. При расчете коэффициента владения февраль не учитываем, т.к. постановка на учет произведена после 15-го числа. Итого полных месяцев 10 (март – декабрь).

Коэффициент владения будет: 10÷12 = 0,8333. Сумма транспортного налога за 2017 г. = 0,8333 х 20 руб. (ставка налога для легкового автомобиля от 100 до 150 л.с. в 2017 г. для Смоленской области) х 120 л.с. = 1999,92 руб. = 2000 руб. (т.к. суммы налогов необходимо исчислять в полных рублях).У продавцаООО «Подснежник» продало автомобиль 14 февраля, снятие его с учета в органах ГИБДД Смоленской области произошло 16 февраля 2017 г.

Февраль включаем в расчет коэффициента владения, т.к. снятие с учета произошло после 15-го числа. Итого число полных месяцев владения 2.  Коэффициент владения в 2017 г. в данном случае: 2÷12 = 0,1667. Сумма транспортного налога за 2017 г. = 0,1667 х 20 руб. х 120 л.с. = 400,08 руб. = 400 руб.  Итого сумма транспортного налога за 2017 г. по указанному транспортному средству составит 2000 400 = 2400 руб.

Транспортный налог за 2017 г. = 20 руб. х 120 л.с. = 2400 руб. Аналогично расчету в примере 1 рассчитывайте транспортный налог, когда владеете транспортным средством неполный год (в т.ч. в случае угона авто).

Если ставка зависит от возраста машины, считайте его с года, следующего за годом выпуска. Существует множество сайтов с калькуляторами транспортного налога. ФНС разработала свой вариант калькулятора для физических лиц и достаточно неплохой. При его использовании не забудьте выбрать вверху страницы нужный Вам регион. Т.к.

рассчитывать транспортный налог сервис будет по выбранному региону и для него же предложит список льгот. Кроме того, в данном калькуляторе предусмотрена возможность расчета транспортного налога для дорогих авто из вышеупомянутого списка Минпромторга России. Для организаций Смоленской области он так же весьма успешно может использоваться, т.к. налоговые ставки для физ. лиц и организаций одинаковы.

1. Чем регулируется транспортный налог

1) Глава 28 НК РФ; 2) Законы субъектов РФ – т.е. налоговые ставки, льготы, сроки уплаты утверждаются субъектами РФ в пределах, закрепленных в НК РФ. Для Смоленской области – это Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-з «О транспортном налоге» и статья 2 Закона Смоленской области от 30.11.2011 № 114-з «О налоговых льготах».

Налоговые ставки

-------------------------T-------------T-------------------------¬
¦ Наименование объекта ¦ Налоговая ¦Налоговые ставки, которые¦
¦ налогообложения ¦ ставка, ¦ могут быть установлены ¦
¦ ¦установленная¦ законами субъектов РФ, ¦
¦ ¦ НК РФ, руб. ¦ руб. ¦
¦ ¦ ------------T------------
¦ ¦ ¦ минимальный¦максимальный¦
¦ ¦ ¦ предел ¦ предел ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Автомобили легковые с ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностью двигателя (с ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой лошадиной силы): ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 100 л. с. (до ¦ 5 ¦ 1,0 ¦ 25,0 ¦
¦73,55 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 100 до 150 л. с. ¦ 7 ¦ 1,4 ¦ 35,0 ¦
¦(свыше 73,55 до ¦ ¦ ¦ ¦
¦110,33 кВт) включительно¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 150 до 200 л. с. ¦ 10 ¦ 2,0 ¦ 50,0 ¦
¦(свыше 110,33 до ¦ ¦ ¦ ¦
¦147,1 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 200 до 250 л. с. ¦ 15 ¦ 3,0 ¦ 75,0 ¦
¦(свыше 147,1 до ¦ ¦ ¦ ¦
¦183,9 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 250 л. с. (свыше ¦ 30 ¦ 6,0 ¦ 150,0 ¦
¦183,9 кВт) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Мотоциклы и мотороллеры ¦ ¦ ¦ ¦
¦с мощностью двигателя (с¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой лошадиной силы): ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 20 л. с. (до ¦ 2 ¦ 0,4 ¦ 10,0 ¦
¦14,7 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 20 до 35 л. с. ¦ 4 ¦ 0,8 ¦ 20,0 ¦
¦(свыше 14,7 до ¦ ¦ ¦ ¦
¦25,74 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 35 л. с. (свыше ¦ 10 ¦ 2,0 ¦ 50,0 ¦
¦25,74 кВт) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Автобусы с мощностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦двигателя (с каждой ¦ ¦ ¦ ¦
¦лошадиной силы): ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 200 л. с. (до ¦ 10 ¦ 2,0 ¦ 50,0 ¦
¦147,1 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 200 л. с. (свыше ¦ 20 ¦ 4,0 ¦ 100,0 ¦
¦147,1 кВт) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Грузовые автомобили с ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностью двигателя (с ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой лошадиной силы): ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 100 л. с. (до ¦ 5 ¦ 1,0 ¦ 25,0 ¦
¦73,55 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 100 до 150 л. с. ¦ 8 ¦ 1,6 ¦ 40,0 ¦
¦(свыше 73,55 до ¦ ¦ ¦ ¦
¦110,33 кВт) включительно¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 150 до 200 л. с. ¦ 10 ¦ 2,0 ¦ 50,0 ¦
¦(свыше 110,33 до ¦ ¦ ¦ ¦
¦147,1 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 200 до 250 л. с. ¦ 13 ¦ 2,6 ¦ 65,0 ¦
¦(свыше 147,1 до ¦ ¦ ¦ ¦
¦183,9 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 250 л. с. (свыше ¦ 17 ¦ 3,4 ¦ 85,0 ¦
¦183,9 кВт) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Другие самоходные ¦ 5 ¦ 1,0 ¦ 25,0 ¦
¦транспортные средства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦машины и механизмы на ¦ ¦ ¦ ¦
¦пневматическом и ¦ ¦ ¦ ¦
¦гусеничном ходу (с ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой лошадиной силы) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Снегоходы, мотосани с ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностью двигателя (с ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой лошадиной силы): ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 50 л. с. (до ¦ 5 ¦ 1,0 ¦ 25,0 ¦
¦36,77 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 50 л. с. (свыше ¦ 10 ¦ 2,0 ¦ 50,0 ¦
¦36,77 кВт) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Катера, моторные лодки и¦ ¦ ¦ ¦
¦другие водные ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортные средства с ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностью двигателя (с ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой лошадиной силы): ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 100 л. с. (до ¦ 10 ¦ 2,0 ¦ 50,0 ¦
¦73,55 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 100 л. с. (свыше ¦ 20 ¦ 4,0 ¦ 100,0 ¦
¦73,55 кВт) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Яхты и другие ¦ ¦ ¦ ¦
¦парусно-моторные суда с ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностью двигателя (с ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой лошадиной силы): ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 100 л. с. (до ¦ 20 ¦ 4,0 ¦ 100,0 ¦
¦73,55 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 100 л. с. (свыше ¦ 40 ¦ 8,0 ¦ 200,0 ¦
¦73,55 кВт) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Гидроциклы с мощностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦двигателя (с каждой ¦ ¦ ¦ ¦
¦лошадиной силы): ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 100 л. с. (до ¦ 25 ¦ 5,0 ¦ 125,0 ¦
¦73,55 кВт) включительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 100 л. с. (свыше ¦ 50 ¦ 10,0 ¦ 250,0 ¦
¦73,55 кВт) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Несамоходные ¦ 20 ¦ 4,0 ¦ 100,0 ¦
¦(буксируемые) суда, для ¦ ¦ ¦ ¦
¦которых определяется ¦ ¦ ¦ ¦
¦валовая вместимость (с ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой регистровой тонны¦ ¦ ¦ ¦
¦валовой вместимости) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Самолеты, вертолеты и ¦ 25 ¦ 5,0 ¦ 125,0 ¦
¦иные воздушные суда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦имеющие двигатели (с ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой лошадиной силы) ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------ ------------- ------------ ------------
¦Другие водные и ¦ 200 ¦ 40,0 ¦ 1000,0 ¦
¦воздушные транспортные ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства, не имеющие ¦ ¦ ¦ ¦
¦двигателей (с единицы ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортного средства) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------ ------------- ------------ -------------

М.М.Иноземцева

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ходатайство судебному приставу об уменьшении размера удержаний

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

В Хабаровске ставка налога для{amp}amp;nbsp;Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той{amp}amp;nbsp;же мощности — 75 рублей
В Хабаровске ставка налога для Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той же мощности — 75 рублей
Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 12 Р
100,01—125 л. с. 25 Р
125,01—150 л. с. 35 Р
150,01—175 л. с. 45 Р
175,01—200 л. с. 50 Р
200,01—225 л. с. 65 Р
225,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 10 Р
100,01—150 л. с. 34 Р
150,01—200 л. с. 49 Р
200,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается в рублях субъектами РФ в зависимости от вида налоговой базы и ее количественного измерения в пределах, установленных в статье 361 НК РФ. В Смоленской области ставки для организаций и физических лиц одни и те же. Например:

  • для легковых авто мощностью до 100 лошадиных сил (далее – л.с.) – 10 рублей с каждой л.с., а от 100 до 150 л.с. – 20 рублей;
  • для мотоциклов и мотороллеров мощностью до 20 л.с. включительно – ставка составит 5 руб.;
  • для грузовых машин до 100 л.с. – 20 руб., от 100 до 150 л.с. – 31 руб.

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Налогоплательщики

Самым, пожалуй, важным в транспортном налоге является то, что налогоплательщиками являются организации, на которых зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Т.е. продали ли вы автомобиль, сдали ли в аренду, пользуетесь вы им или он находится в разобранном состоянии – всё это не имеет значения.

При этом индивидуальные предприниматели не названы в качестве налогоплательщиков транспортного налога, исходя из чего они его уплачивают как физические лица.

В случае несвоевременной уплаты суммы налога налогоплательщику, помимо суммы транспортного налога, следует уплатить и пеню. Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени рассчитайте за каждый день просрочки платежа по налогу (ст. 75 НК РФ). Если недоимка возникла после 30 сентября 2017 года, пени за просрочку более 30 дней рассчитайте исходя из 1/150 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога. Если продолжительность просрочки менее 30 дней или если недоимка возникла до 1 октября 2017 года, пени рассчитайте исходя из 1/300 ставки рефинансирования.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество организации;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам организации, наложения ареста на денежные средства или имущество организации.

В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений. Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, организация руководствовалась письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Если неуплата транспортного налога выявлена в результате проверки, организации придется заплатить штраф (ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников организации могут привлечь к административной и к уголовной ответственности:

  • Административная ответственность может наступить за занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета. Это влечёт наложение штрафа на должностных лиц от 5 000 руб. до 10 000 руб., а за повторное нарушение – от 10 000 руб. до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет (ст. 15.11 КОАП);
  • Уголовная ответственность может наступить за недоимку в крупном или особо крупном размере (ст. 199 УК РФ). Указанной статьёй предусмотрены виды наказаний, начиная от штрафов от 100 000 руб. и заканчивая лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога составляет 20 % от суммы неуплаченного налога (ст. 122 НК РФ). Если инспекторы докажут, что неуплата произошла умышленно, то штраф возрастет до 40 %.Оштрафовать организацию могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб (ст. 119 НК РФ).

Таким образом, за непредставление налоговой декларации минимальный размер штрафа составляет 1000 руб. За нарушение сроков представления налоговой декларации предусмотрена ответственность и ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.

Бухгалтерские услуги для ООО от Фирммейкер, январь 2018Ирина БазылеваПри использовании материала ссылка обязательна

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Порядок определения налогоплательщиков по различным видам транспортных средств разъяснен в п.п.4 — 6 Методических рекомендаций.

Транспортный налог для организаций

Согласно п.4 Методических рекомендаций наземные транспортные средства регистрируются в следующем порядке:

  • автомототранспортные средства и прицепы к ним регистрируются только за собственниками транспортных средств — юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или заключенном в установленном порядке договоре либо ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство (п.12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59);
  • тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники (п.2.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995);
  • транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств (п.3.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утвержденных Приказом ГТК России от 02.03.1995 N 137).
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Правила прошивки документов для налоговой проверки

Таким образом, в отношении наземных транспортных средств указанные выше лица будут являться налогоплательщиками транспортного налога.

Статьей 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ установлено, что государственной регистрации в отношении водных судов подлежат право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него. Таким образом, относительно судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре РФ или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога является собственник судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности);

В п.6 Методических рекомендаций разъясняется, что в отношении воздушных судов налогоплательщиками будут являться эксплуатанты — физические или юридические лица, использующие воздушное судно для полетов в соответствии с сертификатом (свидетельством) эксплуатанта или иным основанием, признаваемым Воздушным кодексом), поскольку именно на них подлежат регистрации воздушные суда на основании п.п.2.2, 7.1 и 7.

Особенности определения налогоплательщиков по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими третьим лицам на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.

2002 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 110-ФЗ), установлены ст.357 НК РФ. Согласно указанной статье лицо, указанное в доверенности, может быть признано налогоплательщиком только при одновременном выполнении следующих условий:

  1. транспортное средство приобретено до момента официального опубликования Федерального закона N 110-ФЗ;
  2. транспортное средство передано другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона N 110-ФЗ;
  3. на основании доверенности переданы права на владение и распоряжение транспортным средством.

Транспортный налог - понятие, элементы налога, порядок и сроки уплаты, льготы

Признание физических и юридических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно п.п.4 и 5 ст.362 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения:

  • о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации;
  • о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Признание лица, указанного в доверенности, налогоплательщиком производится на основании уведомления, представленного в налоговый орган лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство. Согласно п.7 Методических рекомендаций в уведомлении должны содержаться сведения, идентифицирующие:

  1. лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;
  2. транспортное средство;
  3. лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности;
  4. доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;
  5. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности);

Повышающие коэффициенты

транспортный налог = сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам × повышающий коэффициент.

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Им самим придется учитывать, какой коэффициент применять к каждому транспортному средству.

средняя стоимость прошло с года выпуска коэффициент
3—5 млн рублей не более 3 лет 1,1
5—10 млн рублей не более 5 лет 2
10—15 млн рублей не более 10 лет 3
15—∞ млн рублей не более 20 лет 3

Средняя стоимость 3—5 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 3 лет

Средняя стоимость 5—10 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 5 лет

Средняя стоимость 10—15 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 10 лет

Средняя стоимость 15—∞ млн рублей

прошло с года выпуска

не более 20 лет

Перечень легковых автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты, налоговая и Минпромторг размещают на своих сайтах. Этот перечень обновляется каждый год не позднее 1 марта.

Владельцы машин, попавших в перечень за 2018 год, должны заплатить транспортный налог с повышающим коэффициентом до 2 декабря 2019 года.

Платить в соответствии с перечнем за 2019 год придется уже в 2020 году.

Перечень за 2020 год появится не позднее 1 марта 2021 года

Допустим, вы из Брянска и у вас JAGUAR F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure, с момента выпуска которого прошло менее двух лет. В перечне за 2019 год он присутствует среди автомобилей за 3—5 млн рублей, поэтому повышающий коэффициент применяется и будет равен 1,1. Мощность двигателя этой машины — 249 лошадиных сил, поэтому ставка равна 130 Р. Считаем налог за 2019 год:

249 × 130 × 1,1 = 35 607 Р. Эту сумму вы увидите в уведомлении и должны заплатить до 1 декабря 2020 года.

Но если в регистрационных документах ваш автомобиль указан как «JAGUAR F-PACE» или даже как «Ягуар F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure» — повышающий коэффициент применяться не будет, поскольку данные ГИБДД не полностью совпадают с данными списка Минпромторга. В этом случае налог за 2019 год посчитают так:

249 × 130 = 32 370‬ Р.

По такой же формуле будут считать налог, если с года выпуска автомобиля прошло более 2 лет. Разница составит 3237‬ Р.

Объект налогообложения

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.12 Методических рекомендаций уточняется, что к объектам налогообложения не относятся:

  • троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. При этом обращается внимание на то, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование;
  • автотранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим двигателем внутреннего сгорания не более 50 куб. см, поскольку не подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством (см., например, Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16.01.1995);
  • военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые ими только для правительственной службы в некоммерческих целях, поскольку не подлежат государственной регистрации в соответствии со ст.33 Кодекса торгового мореплавания РФ и ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ;
  • шлюпки и иные плавучие средства, являющиеся принадлежностями судна, поскольку не регистрируются в Государственном реестре и судовых книгах (п.5 ст.33 Кодекса торгового мореплавания РФ).

Согласно п.2 ст.358 НК РФ объектом налогообложения не являются:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.30 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 23.10.2003) автотранспортными средствами обеспечиваются инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания. Пунктом 17.1 Методических рекомендаций установлено, что для непризнания легкового автомобиля объектом налогообложения по транспортному налогу налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы, подтверждающие получение (приобретение) указанного автомобиля через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. При этом согласно п.17.2 Методических рекомендаций подтверждением того, что основной вид деятельности организации — осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок. Таким подтверждением могут также являться получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (в ред. от 11.06.2003) сельскохозяйственный товаропроизводитель — это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции. В связи с этим согласно п.17.3 Методических рекомендаций налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя представляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением доли произведенной сельскохозяйственной продукции.

Долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода.

Согласно Методическим рекомендациям при непризнании лица сельскохозяйственным товаропроизводителем по истечении налогового периода транспортный налог исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке. В случае несвоевременной уплаты налога начисляются пени на общих основаниях;

  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. В соответствии с п.17.6 Методических рекомендаций при определении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, следует руководствоваться федеральными законами, в которых в отношении федеральных органов исполнительной власти предусмотрена военная служба также положениями об этих органах;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. Согласно п.17.4 Методических рекомендаций документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД,УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений том числе угонов (краж) транспортных средств;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы. В п.17.5 Методических рекомендаций отмечается, что в соответствии со ст.34 Воздушного кодекса РФ на воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, должно быть нанесено изображение красного креста или красного полумесяца в соответствии с ГОСТ 18715-74.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как писать приглашение на мероприятие

Еще один немаловажный момент – транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, — это не только привычные в понимании легковые автомобили и грузовики, но и множество других видов транспортных средств, в т.ч. мотоциклы, снегоходы, моторные лодки с двигателем свыше 5 лошадиных сил (полный перечень см. в ст. 358 НК РФ).Исключения, например:

  • весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • легковые авто, специально оборудованные для использования инвалидами;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, и др. (полный список изложен в ст. 358 НК РФ).

Как отчитываться по транспортному налогу

По транспортному налогу за 2019 год и более ранние периоды налогоплательщики-организации  сдают декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2019 год нужно отитаться не позднее 3 февраля 2020 года, так как 1 февраля — это суббота). Обратите внимание: в отличие от даты уплаты, дата предоставления декларации едина для всех местностей и не может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

По транспортному налогу за 2020 год и более поздние периоды налогоплательщики-организации  деклараций не сдают.

Организации, на которых не зарегистрированы ТС, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по транспортному налогу.

Для налогоплательщиков -физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

Льготы по транспортному налогу устанавливает закон субъекта РФ, в котором зарегистрирован автомобиль (Письмо Минфина от 24.03.2017 N 03-05-06-04/17112). Например, в Смоленской области в 2018-2020 годах от уплаты транспортного налога полностью освободили организации:

  • в отношении машин скорой помощи и санитарных автомобилей, а также пожарных машин;
  • содержащие в своем составе автомобильные колонны войскового типа и выполняющие мобилизационные задания, — в отношении транспортных средств, используемых для выполнения мобилизационных заданий;
  • религиозные организации, общественные организации инвалидов – при определенных ограничениях.

Кроме того, на 30% снижен размер ставки налога в 2015–2019 годах налогоплательщикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в междугородном, пригородном и городском сообщении, в отношении автобусов, имеющих газовый тип двигателя.

Налоговым кодексом организации освобождены от уплаты исчисленных авансовых платежей по транспортному налогу в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре (система «Платон»). Данная норма применяется до 31 декабря 2018 года. При этом исчисленный транспортный налог по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Федеральные льготы. В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам.

Но эта льгота работала только до 2018 года. Льгот для легковых машин и мотоциклов на федеральном уровне нет.

Региональные льготы. Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу. Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье. В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу. Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%.

Чтобы не переплатить, нужно действовать так:

  1. Проверьте, положена ли вам льгота.
  2. Подайте заявление на льготу. Можно без подтверждающих документов.
  3. Посчитайте налог с учетом льготы с помощью калькулятора.
  4. Если сумма не сходится с указанной в уведомлении, напишите обращение в налоговую инспекцию через специальный сервис. Пусть разбираются и пересчитывают.

Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года. Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление. Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Дополнительный коэффициент для транспортного налога на дорогие автомобили

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Налоговые ставки

В соответствии с п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется:

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силах. Согласно п.18 Методических рекомендаций мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35962 л. с). Округление полученного результата производится с точностью до второго знака после запятой;
  2. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (п.21 Методических рекомендаций);
  3. в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства. К водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

М.М.Иноземцева

Налоговая база по транспортному налогу организациями определяется отдельно по каждому транспортному средству:

  • для транспортных средств, имеющих двигатели, (в т.ч. водных и воздушных) — это мощность в лошадиных силах (определяется исходя из технической документации на транспортное средство и указывается в регистрационных документах);
  • для остальных водных и воздушных транспортных средств – это единица транспортного средства;
  • для несамоходных (буксируемых) транспортных средств – валовая вместимость в регистровых тоннах.

Кроме того, отдельно предусмотрен расчет в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя (подробнее в ст. 359 НК РФ).

Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами по транспортному налогу для организаций являются 1, 2 и 3 квартал при утверждении таковых субъектами РФ. К слову, в Смоленской области отчетные периоды утверждены, т.е. раз в квартал организации должны самостоятельно рассчитывать и уплачивать авансовые платежи по налогу (авансовые расчеты при этом в ФНС представлять не надо).

Налоговая декларация представляется 1 раз в год по истечении налогового периода организациями-налогоплательщиками в налоговые органы так же по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Например, за 2018 год налоговую декларацию необходимо сдать не позднее 1 февраля 2019 года.Налоговая декларация состоит из двух разделов – второй раздел заполняется отдельно по каждому транспортному средству с указанием множества параметров по ним (идентификационный номер, марка, регистрационный знак и др.).

Затем в первом разделе подсчитывается итоговое значение по всему транспорту с разбивкой по ОКТМО, а внутри ОКТМО в общей сумме и по кварталам. Таким образом, декларация является достаточно неприятной для заполнения, особенно при большом количестве машин. ФНС регулярно получает из ГИБДД и других регистрирующих органов информацию о совершенных регистрационных действиях в отношении транспортных средств. Т.е.

У субъектов РФ есть право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.

Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Как уменьшить транспортный налог

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки. Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше. Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей. На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут.

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Как проверить задолженность

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Там же можно сразу погасить долги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже. Иногда даже из-за одного рубля недоплаты налоговая блокирует счет в банке, причем в самый неподходящий момент.

До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислили
До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислили

Спишут ли транспортный налог по амнистии?

Главное о транспортном налоге

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В каждом из субъектов Федерации уплата транспортного налога введена отдельным законом субъекта и, соответственно, имеет региональные особенности.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет новую декларацию по транспортному налогу

Уплата транспортного налога производится по месту нахождения транспортных средств, а сроки уплаты устанавливаются субъектами РФ. По транспортным средствам, зарегистрированным в Смоленской области, в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 10 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (кварталом), а сумму налога по истечении налогового периода — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог должен уплачивать тот, на кого зарегистрировано транспортное средство. Сведения о транспортном средстве и его владельце налоговая инспекция получает из ГИБДД и других органов регистрации транспортных средств.

Налог уплачивается по месту нахождения транспортного средства.

Исчисляется транспортный налог:

  • налогоплательщиками-организациями: самостоятельно;

  • налоговыми органами: для налогоплательщиков — физических лиц на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (в том числе ГИБДД).

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249{amp}amp;nbsp;лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2017{amp}amp;nbsp;год

Поскольку для направления налогового уведомления налоговые органы должны обладать информацией о подлежащих налогообложению транспортных средствах и об их владельцах, п. 5 ст. 362 НК устанавливает, что органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

В целях проверки суммы транспортного налога, подлежащего уплате, налогоплательщики могут воспользоваться сервисом «Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога»

Как отчитываться по транспортному налогу

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.
Оцените статью
BunTorg
Adblock
detector