Характеристика в военкомат с места работы, образец написания

Кто нуждается в характеристике?

В первую очередь, документ необходим самим призывникам, ведь их будущая служба во многом зависит от этой бумаги. Именно поэтому практически все военнообязанные задумываются о том, чтобы

как можно лучше и выгоднее для себя. Но с другой стороны в характеристике заинтересована и призывная комиссия, которая будет во многом опираться на нее, расформировывая призывников.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»

Омской области РФ

Характеристика

на ученика 10 класса

Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования.

Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель                                               Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска                     Багдасаиров К.У.

01.02.2017 г.

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

нужна только для призывной комиссии и медицинского осмотра молодых людей, впредь ее нигде использовать не придется. Ее сохранят в архиве, как бумагу с информацией о гражданине. И с того момента, как парней распределяют по местам службы, характеристики пополняют папки с их личными делами.

Охарактеризовать в документе учеников не может никто лучше, чем их классные руководители, но иногда информацию в характеристики вносят и завучи, и другие учителя. Наиболее распространенный период составления школьной характеристики – это одиннадцатый класс, если ученик уходит с девятого класса, то характеристику могут составить и в этот период.

Здесь действует немного иная система получения документа. В высшем учебном заведении данная бумага может быть выдана работником деканата в соответствии с факультетом, на котором обучался призывник. Во многих университетах есть даже изначально подготовленные бланки, которые предназначены для того, чтобы составить характеристику в военкомат. Что касается того,

, то здесь можно использовать несколько способов:

  • Молодой человек может самостоятельно составить документ, в котором описать свои положительные и отрицательные черты характера, навыки, психологические особенности и прочие нюансы;
  • Специальный бланк заполняется ответственным лицом;
  • Характеристику пишет ответственный человек по университету за данный вопрос, но без использования форм или бланков, так как таких нет в наличии.

Характеристика в военкомат с места работы, образец написания

Какой бы способ составления бумаги не был выбран, обязательно следует указывать то высшее учебное заведение, которое отвечает за выдачу документа.

Организацией или компанией, где трудится молодой человек,

оформляется с использованием специального фирменного бланка, в котором указываются все реквизиты фирмы. Составить и выдать бумагу должен либо начальник организации, либо иной ответственный сотрудник, который трудится в компании. Содержать такая характеристика должна информацию,  идентичную школьной и университетской бумаге, но следует добавить данные о должности и рабочем процессе, в котором принимает участие призывник.

Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.

Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.

Характеристика не имеет какой-то строгой формы заполнения, тем не менее при ее оформлении следует учитывать определенные правила и пункты, которые необходимо указать. Подобная оценка пишется в свободном стиле от руки или печатным способом.

Правила написания характеристики на ученика в военкомат в основном складываются из определенных общепринятых формулировок. В структуру свидетельства, определяющего основные черты характера юноши, должны входить:

  • Блок с личной информацией, где указывается Ф. И. О. ученика, дата рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления в учебное заведение.
  • Блок, содержащий сведения о составе семьи, материальном положении и внутрисемейных отношениях. Здесь указываются ближайшие родственники.
  • Блок, описывающий психологический портрет юноши, включающий в себя информацию о его моральных качествах и поведенческих нормах.
  • Блок, информирующий о поведении на месте учебы и отношениях с одноклассниками и однокурсниками. Указывается средний балл успеваемости, уровень физической подготовки и владения иностранными языками.
  • Успехи и достижения в процессе учебы. Участие в общественной жизни учебного заведения.
  • Увлечения молодого человека, его привычки.

Описанные в свидетельстве характерные черты личности ученика для военкомата должны не только содержать хорошие качества призывника, но и указывать его недостатки. Ответственным лицом должна быть внесена информация, если молодой человек имеет приводы в отделение полиции, о конфликтах и склонностях к сменам настроения, вспышкам гнева или депрессии. Несмотря на то что многие образцы характеристики в военкомат не содержат этого пункта, упускать его ни в коем случае нельзя.

Некоторые описания примеров характерных черт личности ученика для военкомата, кроме общепринятых пунктов и блоков, могут содержать подробную информацию об отклонении в развитии или нарушении моторики в физической или познавательной деятельности и особенностях речи. В пунктах, характеризующих умственные способности ученика, обязательно должна быть отражена информация об особенностях способности анализировать и синтезировать информацию, полученную путем зрительного и слухового восприятия.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обязанности менеджера по продажам : 18 примеров

Здесь же может быть охарактеризована эмоционально-волевая сфера ученика: чувствительность, преобладающие настроения, уровень психоэмоциональной возбудимости, присутствие вспышек гнева, подчиняемость, внушаемость. Также, при наличии, указываются патологические влечения юноши.

При описании характерных черт личности ученика для военкомата педагог вправе сделать выводы о направленности личности. Он обязан указать основные интересы, критерии самооценки и ответственности ученика. В задачи ответственного лица входит сформировать оценку поведения норм и правил поведения ученика в социуме, определить место и роль в коллективе, указать на уровень социальной адаптации юноши и взаимоотношений с окружающими.

В составляемой характеристике ответственное лицо вправе отразить собственные выводы об ученике или указать общее мнение педагогического состава.

Характеристика на ученика 11 «Б» класса

МБОУ «Гимназия № 5»

г. Барнаула, Алтайского края

Петрова Владислава Федоровича

Петров Владислав Федорович 1990 г. р. является учащимся МБОУ «Гимназия № 5» с 2008 г. В настоящее время завершает обучение в 11-м классе.

Уровень физической подготовки — высокий. Здоров, группа физической подготовки – основная. Алкоголь и наркотики не употребляет. К табакокурению имеет отрицательное отношение. В полицию приводов не было.

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Кто главный фигурант характеристик?

В документе речь может идти об учениках, которые учатся в старших школьных классах, студентах высших учебных заведений, колледжей, профессиональных технических учреждений, а так же работниках организаций, возраст которых достиг призывного.  Когда молодой человек будет проходить медицинский осмотр с целью получения результата касательно его годности для службы в армии, психиатр непременно оценит его характеристику. Помимо психологического анализа,

будет рассматриваться и с целью определения места службы призывников.

Как написать характеристику в военкомат с места работы образец — Юр-защита

Документ, содержащий описание жизненного пути определенного физического лица, называется автобиографией. Он обязательно должен быть составлен в хронологическом порядке. Кроме того, этот документ должен быть написан от руки того физического лица, которое в нем упоминается.

Действующим законодательством не принято специального бланка, который необходимо использовать для указания автобиографических данных. В связи с этим физические лица могут в произвольной форме представлять информацию о своей жизни. Однако при этом следует не забывать о чувстве меры (не нужно все расписывать слишком подробно), а также о важных деталях.

Прежде чем начинать описывать различные детали и факты, непосредственно связанные с автобиографией, физическому лицу, поступающему на военную службу по контракту, необходимо внести в документ персональные данные. Как уже было отмечено, это фамилия, имя и отчество. Последние два параметра отображаются в полном виде.

Затем физическому лицу, заполняющему документ, необходимо указать, когда оно родилось. Пишется число, месяц (словом), а потом уже и год. Далее в автобиографию вносится наименование города, в котором родился будущий военный. Обращаю внимание на то, что если физическое лицо родилось в одной стране, а сейчас проживает в другой, то кроме города в скобках рекомендуется прописать и название области. Потом отображается адрес проживания физического лица. Вносится город, улица, дом и номер квартиры.

Затем можно переходить к оформлению следующего блока документа, посвященному составу семьи. Упоминать нужно исключительно о близких родственниках, проживающих совместно с человеком, составляющим биографию. Начинать следует с родителей. В первую очередь, отображается степень родства (например, отец).

После этого указывается, какую должность и в какой организации он занимает. Если родственник является частным предпринимателем, то в биографии нужно сделать отметку о его роде деятельности. И последнее, что нужно зафиксировать в документе, чтобы завершить оформление части о составе семьи, это год рождения родственника. С новой строчки необходимо продолжить прописывать информацию о матери, а потом поочередно о родных братьях/сестрах.

После того как основная информация, исходя из которой можно составить общее впечатление о физическом лице, внесена в документ, следует осуществить переход к отображению данных о различных событиях. Делать это нужно в хронологическом порядке. Согласно действующим правилам, проставляется дата начала и дата конца определенного события. В автобиографии обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • Об обучении. Поскольку начинать нужно с самого раннего детства, то, в первую очередь, пишется год поступления будущего военного в детский сад, а также год, когда он перестал посещать данное заведение. Помимо того, в автобиографию в кавычках вносится наименование этой организации, номер, а также город, в котором она находилась. Затем согласно точно таким же правилам прописываются сведения о школе. Может быть и так, что школа либо детский сад, в которое ходило физическое лицо, на данный момент не работает. В таких ситуациях все равно пишите в документе координаты того места, которое на данный момент времени является недействительным, поскольку оно представляет исторический интерес.
  • О переменах в жизни. Поскольку возникают самые разные жизненные обстоятельства, физические лица бывают вынуждены переводиться из одного учебного заведения в другое. Если так случилось, то этот факт нельзя упускать в автобиографии. Указывается, с какого года и по какой причине (к примеру, в связи с осуществлением переезда всей семьей в другой город) будущему военнослужащему пришлось сменить свое место обучения. Также прописывается вид, наименование и номер данной организации. Если физическое лицо на момент оформления биографии все еще продолжает учиться в том или ином заведении, то об этом также обязательно стоит упомянуть в документе.
  • О достижениях. Еще в биографии не лишним будет отобразить то, в каких областях физическое лицо достигало успехов и какие награды у него имеются. Например, я писал, что в 2016 году получал грамоту за победу на областной олимпиаде по математике. Если же у потенциального военнослужащего имеются какие-то достижения в области спорта, то это будет огромным плюсом. Если у человека, заполняющего документ, есть статус кандидата либо мастера спорта, то обязательно напишите об этом, а также о том, в каком году он был присвоен.

Если составлять автобиографию, которая в результате будет использована для поступления на военную службу, согласно самым актуальным образцам 2019 года, то можно заметить, что в них есть информация общего характера, не имеющая никакого отношения к хронологическим данным. Физические лица просто указывают о себе некоторые факты.

Например, это может быть краткое перечисление хобби. Если будущий военнослужащий посещает спортивную секцию, то нужно написать, какую именно. Также в общем блоке биографии можно сделать акцент на том, в каких мероприятиях принимает участие физическое лицо. Это могут быть различные олимпиады, фонд по защите бездомных животных, какая-то благотворительная организация и так далее.

Характеристика в военкомат с места работы, образец написания

Если физическое лицо, описывающее свою биографию, является совершеннолетним, то дополнительно прописываются еще некоторые данные. Речь идет о составе семьи. Если был заключен брак, то стоит указать, когда это произошло, а также были ли в нем рождены дети. Также кратко стоит упомянуть обо всех местах работы (в хронологическом порядке), а также о причинах увольнения, которые были занесены в личное дело.

Еще отображается информация о судимостях, если таковые имеются у самого военного либо у его близких родственников. Помимо того, прописываются координаты настоящего места работы вместе с должностью, а также сведения о местах жительства, которые на протяжении жизни сменило физическое лицо.

МБОУ «Гимназия № 5»

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Заполнение анкеты на загранпаспорт нового образца в 2020

Состав семьи:

  • Мать работает поваром в школьной столовой, образование — среднее специальное.
  • Отец работает технологом на деревообрабатывающем предприятии, образование — высшее.
  • Брат обучается в 6-м классе.
  • По линии отца есть бабушка и дедушка по линии матери.

Живут в собственном доме, жилищные условия – хорошие.

Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Взаимоотношения в семье – теплые, доверительные. Дома к школьнику относятся с заботой и пониманием, контролируют соблюдение школьной дисциплины и уровень успеваемости. В свою очередь, школьник с уважением относится к близким. Особым авторитетом у него пользуется отец.

За время обучения в школе юноша проявил себя с положительной стороны. Педагогический состав характеризует его как ответственного, трудолюбивого и добросовестного ученика. Дисциплинирован, скромен, самостоятелен, общителен и дружелюбен по отношению к сверстникам. Собственное мнение умеет отстаивать.

По основным предметам учебного плана имеет оценки «хорошо» и «отлично». Средний балл успеваемости – 4.1

По характеру – спокойный, уравновешенный, стремится не допускать конфликтных ситуаций. При появлении конфликта старается прийти к компромиссу. Друзей много, у товарищей пользуется авторитетом. Всегда готов помочь одноклассникам и поддержать в трудную минуту.

Активный участник общественной и спортивной деятельности учебного заведения. Школьные поручения стремится выполнить с полной отдачей. Со второго класса занимается легкой атлетикой и периодически занимает призовые места в районных, городских и краевых спортивных мероприятиях.

Дата — 15.01.2018 г.

Директор — Черепанова Галина Петровна

Классный руководитель — Фролова Ирина Викторовна

В обязанность руководителей выпускных классов входит составление характеристик на своих учащихся для военкомата. Редко такие характеристики пишут завучи или директора учебных заведений.

Однако есть преподаватели, которые не знают, как грамотно пишется такая характеристика, о чем необходимо описывать, а чего нельзя описывать ни в каком случае. Намного удобнее, если военкомат высылает образец характеристики.

Но чаще всего руководителем класса приходится писать характеристику самостоятельно.

В характеристике для военкомата должны быть отображены социально-психологические черты ученика, так как этот документ будет просматривать психиатр, и его вывод является важным для установления годности призывника для армейской службы.

  • написание на стандартном листе формата А4;
  • использование официального бланка учебного заведения.
  • использование ручки с черными или синими чернилами;
  • написан от третьего лица;
  • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).
  • В случае призыва в армию, призывник должен собрать все необходимые документы для комиссии военкомата.
  • Таковыми являются: документ, подтверждающий личность лица, заявление, документы медицинского обследования.
  • Помимо вышеуказанных документов предоставляется и характеристика с работы либо учебы.
  • Как составляется характеристика с работы

Специфика написания общей психолого-педагогической характеристики ученика

Учитывайте, что приведенный образец документа является приблизительным, то есть при составлении собственного документа изменяйте автобиографию по своему усмотрению.

Дополняйте документ сведениями о пройденных курсах, образовательных учреждениях и спортивных достижениях. Обозначьте приобретенные навыки. В случае приводов в полицию, укажите, по какой причине это случилось, состояли ли вы на учете и иную информацию.

Если в вашей семье есть взрослые сестры и братья, нужно написать, где они проживают, их место работы, и какое образование они получили. Если вы состоите в браке и на вашем иждивении есть дети или родственники, то этот момент тоже нужно обозначить. Так или иначе, автобиография в военкомат представляет собой документ, составленный лично гражданином, и писать ее нужно в свободной форме. Опираясь на рекомендации наших юристов, вы можете по своему усмотрению дополнить документ теми сведениями, которые вы считаете необходимыми.

  • изложение событий от первого лица;
  • указание даты, места рождения и нынешнего адреса проживания. В случае смены места жительства необходимо обозначить причину;
  • изложение краткой информации о родителях, усыновителях/опекунах, а также братьях и сестрах (если таковые имеются);
  • указание даты поступления и окончания школы;
  • участие в олимпиадах и спортивных состязаниях;
  • наличие спортивного разряда;
  • наименование и сроки обучения в учебных заведениях;
  • наличие трудового стажа;
  • сведения должны быть достоверными и максимально полными;
  • следует придерживаться делового стиля в изложении событий, используя четкие формулировки.

Правила призывной комиссии, которые она предъявляет к характеристикам:

  • Характеристика должна составляться третьим лицом;
  • Дата составления, которая прописана в документе – либо нынешняя, либо недавняя;
  • Допускается использование произвольных форм составления характеристики, но если есть специальные формы на предприятиях, в высших учебных заведениях, то следует использовать их. Для бытовой и родительской характеристики – только свободная форма, никаких бланков не предусмотрено.

Вся информация, которую должна содержать характеристика в военкомат может уложить в следующих девяти пунктах, которые должны указываться в документе последовательно.

  1. Как и во всех документах официального типа, лист должен начинаться с указания наименования документа;
  2. После прописываются данные о самом молодом человеке, такие как имя, отчество, фамилия, а также дата его рождения и перечень заведений, где он обучался;
  3. Обязательны некоторые данные о родных призывников: полное имя отца и матери, место и дата рождения каждого из них, место работы;
  4. Характеристикой заинтересуется не только призывная комиссия, но и медики, поэтому следует указать общие сведения о состоянии здоровья парня;
  5. После этого настает время предоставления информации о поведенческих, психологических особенностях гражданина, степени его социализации, активности и общительности. Зачастую здесь указывают, насколько быстро и легко находит призывник общий язык с окружающими людьми, коллегами, одноклассниками. Важно охарактеризовать и черты характера, которые проявлялись за стенами школы или университета. Иными словами, необходимо составить психологический портрет человека. Некоторые недостатки можно не освещать, если они не являются критическими, а вот положительные черты желательно выделить;
  6. Дальше речь идет о том, насколько восприимчив человек к учебе, его средние баллы, направления, в которых он проявлял себя с лучших сторон, и, наоборот, предметы, которые давались нелегко. Что касается бальной оценки успеваемости, то она важна в той характеристики, которую выдаст последнее, оконченное призывников, учебное учреждение;
  7. Информация о цели выдачи характеристики. В нашем случае – для военкомата, в других случаях это могут быть характеристики для работодателя, для университета и прочие;
  8. Все, кто несет ответственность за документ, должны поставить свои подписи, заверив тем самым бумагу, а предприятия и учебные учреждения ставят так же и штампы.
  9. Дата составления характеристики.

Вот мы ответили на вопрос,

, структура сохраняется такая же, как представлена в перечне, для организаций характерен более официальный стиль заполнения, родительские и бытовые характеристики заполняются произвольнее.

МБОУ «Гимназия № 5»

Характеристика для военкомата хранится в личном деле военнослужащего, и именно с нее начинается любое изучение его личности.

По этой причине, чем больше положительных фактов в ней будет указано, и чем подробнее рассмотрена личность характеризуемого с лучших сторон, тем вероятнее, что он получит престижное место службы, и будет активно двигаться вверх по карьерной лестнице.

Характеристика необходима для того, чтобы комиссия военкомата могла составить компетентное мнение о том, насколько новобранец отвечал требованиям тех организаций, в которых обучался или трудился. Именно с этой целью составителем характеристики обязательно указывается:

  • полное наименование предприятия или учебного учреждения (если подается с места работы или учебы);
  • информация о должностях, квалификациях, степенях и званиях, полученных учеником или работником во время прохождения учебы или при выполнении своих трудовых контрактов;
  • перечень должностных обязанностей с отметкой о том, что давалось характеризуемому лучше, а с чем были определенные трудности;
  • наградные и отличительные знаки за успехи в работе и/или учебе;
  • взаимоотношения с руководством и коллективом;
  • наличие дисциплинарных взысканий и жалоб от правоохранительных органов.

Перечисленных сведений вполне достаточно, чтобы комиссия военкомата смогла понять, насколько ответственным, трудоспособным и активным военнослужащим может стать новобранец.

Характеристика для военкомата потребуется в следующих случаях:

  • при постановке на военный учет;
  • при подаче заявления об обучении на военно-учетную специальность;
  • при подаче заявки на замещение вакантных должностей для службы по контракту;
  • призывнику.

Практически каждое заявление в региональный комиссариат по месту регистрации заявителя сопровождается соответствующей справкой, полученной с последнего места учебы или работы.

Если на период подачи заявления заявитель нигде не учится и не работает, то в этом случае подается характеристика по месту регистрации или с места жительства от соседей (если заявитель проживает не по месту постоянной регистрации).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как составляется акт осмотра помещения примеры оформления в 2020 году

Комиссия военкомата может дополнительно потребовать от заявителя письменную характеристику от соседей и/или родителей.

Характеристика выдается по требованию военкомата или личной инициативе заявителя. Если вы хотите, чтобы комиссия составила о вас наиболее полное представление, то имеете право самостоятельно подать дополнительный характеризующий материал.

Чаще всего у заявителя нет возможности выбирать варианты текста своей характеристики. И, скорее всего, отдел кадров даст такой характеризующий материал, который позволит комиссии военкомата оценить гражданина как можно полнее и объективнее.

Если так вышло, что вас привлекли к написанию собственной характеристики, и вы хотите, чтобы этот документ характеризовал вас только с лучшей стороны, то обратите внимание не следующие пункты:

  • сведения о званиях и квалификациях. Если в процессе работы и/или учебы заявитель не стремился получать новые знания, не участвовал в тренингах, не пытался получать повышенные квалификационные разряды в тех или иных видах деятельности, то лучше этот пункт вообще не упоминать;
  • если в период учебы или работы заявитель выполнял не все должностные обязанности, и не всегда соблюдал правила распорядка учреждения, то лучше не акцентировать на этом внимание комиссии военкомата;
  • отсутствие наград и отличий также не всегда характеризует заявителя с положительной стороны, поэтому лучше об этом вообще не заводить речь и не писать, что наград и отличий нет;
  • если отношения с коллективом были натянутые или, наоборот, панибратские, то можно отметить, что они были удовлетворительными.

Нельзя в характеристике писать откровенную неправду и давать лживую информацию. Так, например, если отдел кадров скроет сведения о том, что заявитель привлекался к дисциплинарной ответственности либо имел другие виды взысканий, то предприятие грубо нарушит закон.

Также нельзя врать о том, чего не было. Если у заявителя нет наград, отличительных знаков, он не добивался высоких результатов в учебе или труде, то приписывать ему эти заслуги строго запрещено.

Характеристика в военкомат с места работы, образец написания

Выдача характеризующей справки для военкомата на ученика мужского пола, достигшего 16-летнего возраста — это обязательная процедура для каждой школы. Выдается характеристика с места учебы по устному запросу от ученика или его родителей. Подписывает документ классный руководитель и директор школы.

Документ может быть написан от руки или напечатан, он называется «Характеристика для военкомата».

От обычных характеристик для продолжения учебы или работы этот документ отличается тем, что руководство школы должно сделать субъективную оценку о том, годен ли ученик к воинской службе или нет.

Основные требования к характеристике ученика для военкомата:

  • точная идентификация учащегося на день составления документа (полные данные ФИО, дата рождения, адрес проживания, сведения о том, учеником какого класса является);
  • сведения о родителях (ФИО, год рождения и место работы), если родители в разводе это также указывается;
  • информация о семье (уровень материальной обеспеченности, наличие социальных льгот, присутствие в семье других детей, инвалидов и так далее);
  • состояние здоровья и физическая подготовка;
  • данные об успеваемости и посещаемости (разумеется, оценки перечислять не нужно, достаточно указать, по каким предметам ученик успевает на «отлично», а с какими есть сложности. Это же касается и сведений о посещаемости, если у ученика есть пропуски без уважительной причины, то это нужно отметить);
  • информация об участии в мероприятиях внешкольного образования (кружки, секции, курсы, олимпиады и прочее, а также достигнутые успехи в этих направлениях);
  • характер и организаторские способности ученика;
  • если ученик привлекался к разным видам ответственности, состоял на учете в полиции, был замечен за употреблением спиртного и/или табакокурением, то это также должно быть отражено в характеристике;
  • вывод о том, пригоден ученик к военной службе или нет;
  • дата составления и подписи.

Кто составляет бытовую характеристику?

Чаще всего составители такого документа – соседи по дому, двору, и прочие люди, которые долго знают молодого человека и могут охарактеризовать его. В основном речь идет о поведенческой оценке, особенностях личности, но чаще всего такой документ запрашивают на рабочем месте или в учебных заведениях, а вот

не особо обращает на него внимание.

Кто является ответственным лицом?

Само понятие ответственного лица определяет человека, который занимает определенную должность, и обязан выполнять определенные функции, нести ответственность за их качественное выполнение. Когда мы говорим о том, что

Характеристика в военкомат с места работы, образец написания

должно ответственное лицо, речь идет о том, что взявший на себя данную обязанность несет личную ответственность за достоверность представленных сведений и наделен для этого определенными полномочиями. В большинстве случаев ответственным лицом является:

  • За школьную характеристику могут отвечать классные руководители, завучи, учителя;
  • За университетскую характеристику могут отвечать кураторы, ректоры, деканы, завкафедры;
  • За рабочую характеристику нести ответственность могут работодатели, руководители, директора компаний, в которых трудится парень;
  • Бытовая характеристика – соседи;
  • За родительскую характеристику в ответе мать и отец.

Как правильно подобрать анкетные данные?

Учитывая тот факт, что

документ, на основании которого будет решаться дальнейшая судьба молодого человека, ударение стоит делать все же на лучшие стороны. Конечно, недостатки тоже нужно указать, но не стоит расписывать их слишком сильно. Сами сведения о призывнике должны обязательно включать в себя ФИО, день рождения и образовательные характеристики.

Не стоит много писать о родственниках – этот раздел должен быть кратким. Что касается личностных особенностей, то не надо описывать свои детские черты характера – нужно проинформировать о том, каким человек был на протяжении последних трех лет своей жизни. Указание общественной деятельности осуществляется на тех же принципах, то, что было давно, уже не имеет значения для членов комиссии.

О чем не следует говорить в характеристике?

Если у гражданина есть весомый недостаток, например, он агрессивный, вспыльчивый или имеет какие-то фобии, то это непременно нужно осветить в характеристике, так как на основании такой информации ему подберут наиболее подходящее военное направление. Но незначительные моменты не стоит даже упоминать в документе. Например:

  • Часто возникали конфликты по причине ограничения личного пространства в семье;
  • Часто спорил с коллегами;
  • Ленивый, необщительный, неразговорчивый.

Все эти нюансы никак не влияют на его службу в армии, поэтому и указывать их не стоит.

Выводы.

В принципе,

Скачать образец

заполняется не сложнее любого заявления, такой же официальный документ, который имеет свою структуру, требования к оформлению и последовательность заполнения. Его основная цель – дать оценку поведению будущего служащего. Кстати, по завершению заполнения бумаги следует указывать, куда она будет подана.

Значение содержания характеристики

Однако это только в теории, на практике же характеристика для военкомата с места учебы носит сугубо формальный характер. Чаще всего ее содержание принимают в расчет, когда речь идет о распределении в элитные виды войск. В таком случае представители комиссариата рассматривают психологический портрет молодого человека.

Психологи военного комиссариата тщательно изучают характер призывника и в случае его пожеланий попасть на альтернативную гражданскую службу. Поскольку пацифистский настрой молодого человека сложно подтвердить документально, характеристика становится основным документом, подтверждающим или опровергающим моральный настрой призывника.

Кто выдает характеристику на предприятии?

Характеристика в военкомат на ученика из школы может быть представлена в двух видах: обычная или психологическая. Первый вариант является обязательным свидетельством. Ее пишет классный руководитель. В этом случае характеристика будет содержать основные пункты, которые расскажут о семье ученика, о его успеваемости, интеллектуальном развитии, о социальном статусе, занимаемом в классе, уровне самооценки и основных психологических качествах. Таким образом, педагогическое свидетельство должно содержать полную и емкую информацию о юноше.

Из высшего или средне-профессионального учебного заведения для военкомата характерные черты личности ученика (студента) фиксирует должностное лицо – сотрудник деканата.

Психологическая характеристика

Иногда по запросу компетентных служб запрашивается психологическая характеристика. Кроме общих сведений о призывнике, этот документ должен содержать пункты, описывающие психологические особенности юноши. В данном случае характерные черты личности ученика для военкомата описывает психолог.

Однако, прежде чем характеризовать молодого человека, требуется провести целый комплекс исследований, чтобы максимально полно выявить основные его черты. Кроме результатов, понадобится описать и методики, используемые для исследования и тестирования ученика. Немаловажное значение будет иметь и описание поведения юноши при проведении тестов.

Оцените статью
BunTorg
Adblock
detector