Справка о балансовой стоимости активов образец и бланк 2020 года

Разновидности

Существует 2 основных вида документа: внешние и внутренние. Первые предназначаются для внешнего использования. Внешние пользователи – это лица, не являющиеся сотрудниками организации. К примеру, это компании-контрагенты, представители госорганов. Внутренние справки – это бумаги, предназначенные для внутренних пользователей. Как правило, это руководящий состав компании.

От вида справки зависит ее оформление. Если это внешняя бумага, для ее заполнения следует использовать общий бланк компании. Если же это внутренний документ, для его оформления потребуется стандартный лист. Составление справки, в этом случае, практически аналогично составлению докладной записки.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

На справках внешнего типа ставится подпись руководителя или его зама. Если это финансовый документ, актуальна подпись главбуха. Желательно также поставить печать. На внутренних справках обычно ставит свою роспись менеджер подразделения или же непосредственно составитель.

Справки также подразделяются на служебные и личные. Рассмотрим их особенности:

  • Служебная. В документе содержатся данные об основной деятельности компании. К примеру, справка может касаться численности сотрудников, исполнения плана.
  • Личная. В документе содержатся биографические или служебные данные. Обычно такая справка запрашивается частными лицами.

Распространенный вид служебной справки – сводки. Представлены они, как правило, в форме таблицы.

Справка о балансовой стоимости активов образец и бланк 2020 года

Если это справка личного характера, для ее заполнения потребуется лист А5. На документе ставят подписи 2 сотрудника. К примеру, это может быть руководитель компании и главбух. Бумага заверяется печатью.

По какой форме составляется бухгалтерская справка о балансовой стоимости имущества?

Справка о балансовой стоимости имущества (основных средств) – весьма информативный документ, который дает представление о стоимости внеоборотных активов организации на определенную дату. Использоваться она может в следующих целях:

  • для внутреннего анализа платежеспособности организации;

  • для целей управленческого учета;

  • для предоставления в банк, в страховую компанию или стороннему инвестору.

Особенно часто этот документ требуется именно для предоставления в банк при подаче заявки на получение коммерческого кредита. Ведь справка о балансовой стоимости недвижимого имущества заемщика-юридического лица дает представление о финансовой картине деятельности организации.

Составляется этот документ:

  • по окончании отчетного периода (как правило, годового);

  • по запросу — на любую дату.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Полезный фонд рабочего времени работы 2020 г

Наличие у заинтересованного лица (банка, инвестора) такой информации позволяет ему оценить платежеспособность и надежность организации, что влияет на принятие решения о кредитовании или инвестировании средств.

При необходимости, в состав такой справки могут включаться сведения не только об основных средствах, но и об оборотных активах организации (денежных средствах, дебиторской задолженности и т.д.). В этом случае справку будет правильнее назвать «справка о балансовой стоимости активов».

Официально утвержденной формы данного документа нет, поэтому организация вправе самостоятельно разработать форму справки о балансовой стоимости имущества, образец которой следует утвердить соответствующим приказом за подписью руководителя. Можно также взять за основу уже имеющиеся в широком доступе образцы этого документа.

В любом случае, справка должна содержать следующие реквизиты:

  • наименование документа;

  • название организации;

  • дату составления;

  • период или дату, на которую отражена информация о балансовой стоимости имущества;

  • перечень и стоимость объектов;

  • «живые» подписи руководителя и главного бухгалтера с их расшифровками.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Справка, в зависимости от нужд организации, может содержать перечень основных средств:

  • в разрезе инвентарных номеров;

  • в разрезе укрупненных групп ОС (здания, машины, оборудование и т.д.).

Также, в зависимости от целей составления, в справке может содержаться информация:

  • на определенную дату одного отчетного периода (например, на 31.12.2019 г.);

  • в динамике на сопоставимые даты двух, трех и более периодов (на конец 2018 г. и 2019 г.)

В некоторых случаях, если справка предназначена для стороннего пользователя, может понадобиться составить ее по той форме, которая удобна получателю. Как правило, при запросе такой справки банками применяется разработанная ими форма. И составить такую справку придется в соответствии с требуемым форматом, даже если в организации утвержден собственный шаблон. Нарушением это не является.

Составляет этот документ сотрудник бухгалтерии, имеющий доступ к финансовым показателям деятельности организации. Затем, в обязательном порядке она визируется главным бухгалтером и руководителем.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как оформить договор купли-продажи квартиры в 2020 году

Несмотря на то, что справка не входит в состав финансовой отчетности, к ее составлению нужно подходить не менее тщательно. Никакие погрешности в цифровых данных недопустимы, как и включение в нее заведомо ложных сведений с целью повлиять на решение стороннего пользователя информации.

Поскольку унифицированная форма для справки на федеральном уровне не утверждалась, за Обществом сохраняется право излагать информацию в свободной форме. Однако справка о чистых активах, образец которой утверждается собранием участников Общества, должна содержать:

  • юридическое наименование Общества,
  • регистрационные данные документа,
  • время определения стоимости чистых активов;
  • финансовую информацию о величине чистых активов, с расшифровкой по оборотным и внеоборотным активам;
  • информацию о периоде, за который использованы данные бухгалтерской отчетности для составления справки;
  • подписи должностных лиц.

Особенности составления архивных справок

Учреждения должны выдавать по запросу выписки из архивов. К примеру, эти выписки могут касаться ЗП, стажа работы, должности. Архивная справка представляет собой документ с положениями, подтверждающими какие-либо архивные сведения. Для ее оформления используются офисные бланки. Содержание бумаги:

  • Название архивного документа.
  • Дата его составления.
  • Регистрационные индексы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Архивные справки формируются на основании документов, взятых из архива. Для выписки подходят только подлинники или копии, которые были заверены у нотариуса. Справка должна быть подписана специалистом, ответственным за работу с архивом.

Оцените статью
BunTorg
Adblock
detector