Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения

Содержание
  1. Где используется понятие бенефициарного владельца
  2. Рекомендации по оформлению документов
  3. В чем отличие бенефициарного владельца от выгодоприобретателя
  4. Что такое бенефициарный владелец юрлица
  5. Кто и для чего выявляет бенефициаров, как сведения о бенефициарных владельцах предоставляются через ФНС РФ
  6. 4. Кто такой конечный бенефициар — определение 📖
  7. Какие сведения должен содержать список бенефициарных владельцев
  8. 5. Разница бенефициарного владельца от выгодоприобретателя — основное отличие 📊
  9. Похожие публикации
  10. 8. Участие бенефициария (выгодоприобретателя) в страховании и сфере наследства
  11. Предоставление информации о бенефициарах
  12. 11. Нарушение прав бенефициара — рекомендации по защите прав 📄
  13. Порядок обмена данными о бенефициарах
  14. 12. Существуют ли организации без бенефициариев 🔔
  15. Справка о бенефициарах — образец заполнения
  16. 13. Заключение видео по теме 🎥
  17. Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки

Где используется понятие бенефициарного владельца

Законодатель не первый год предпринимает меры, направленные на реализацию возможности привлечения к имущественной ответственности не только юрлица, но и физических лиц, в интересах которых оно действует и совершает сделки. В нашей статье мы рассмотрим, когда, каким образом и в каком виде формируются сведения о бенефициарных владельцах, которые обязано представлять юрлицо.

Наряду с этим понятием, введенным законом «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ), «поднятию корпоративной вуали» способствуют разные системы норм:

  • Об аффилированных лицах. Подробнее здесь: Образец заполнения списка аффилированных лиц в 2017 году, Список аффилированных лиц акционерного общества (нюансы).
  • Взаимозависимых лицах. Читайте в статье на сайте по ссылке: Какие лица признаются взаимозависимыми по НК РФ?, и немного о соотношении понятий: Аффилированные и взаимозависимые лица – что это?.
  • Контролирующих и подконтрольных лицах (ст. 189.23 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, ст. 2 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ) и др.

Особенность каждого из понятий такого рода — его строго целевое (телеологическое) наполнение, которое определяется законом. Из этого вытекает, что аффилированность или подконтрольность лица, если они доказаны, имеют значение для определения бенефициарности только при соответствии полученной информации закону № 115-ФЗ.

Бенефициарный владелец, таким образом, устанавливается только по закону № 115-ФЗ. Его нужно отличать от выгодоприобретателя.

Рекомендации по оформлению документов

а) Заявление о постановке на специальный учет в произвольной форме (образец заявления Вы можете найти в разделе «Формы и образцы документов»), подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. В случае, если организация либо индивидуальный предприниматель подает заявление в произвольной форме (например на своем фирменном бланке), то от него необходимо письменное согласие на обработку персональных данных ;

б) Карта специального учета по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации .

Основные сложности при подготовке пакета документов связаны с заполнением пунктов Карты постановки на специальный учет (далее – Карта).

При оформлении Карты рекомендуется использовать в качестве шаблона:Карта постановки

(Экземпляры карт, предоставляемые в госинспекцию должны быть прошиты, листы пронумерованы, заверены подписью заявителя, и оттиском печати (при его наличии!!!!!)

Основные сложности при подготовке пакета документов связаны с заполнением пунктов Карты постановки на специальный учет (далее – Карта).

  1. Графы Карты «Первичная», «Измененная» не подлежит заполнению организациями и индивидуальными предпринимателями, а заполняется сотрудником госинспекции, осуществляющим специальный учет.
  2. В п. 3 Карты «Почтовый адрес юридического лица/ индивидуального предпринимателя» следует указывать реальный почтовый адрес. В случае не получения адресатом корреспонденции и ее возврата в Инспекцию, материалы повторно заявителю не направляются. Под реальным почтовым адресом подразумевается любой адрес (может не совпадать с юридическим, может быть домашним адресом ИП или сотрудника организации), удобный для получения корреспонденции заявителем.
  3. В п. 7 Карты вносятся только те виды экономической деятельности, которые связаны с операциями с ДМ и ДК и которые объекты спецучета планируют осуществлять после постановки на специальный учет. Наименование видов деятельности и их коды ОКВЭД должны соответствовать сведениям выписки из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП). Виды деятельности указываются один под другим, пример:

32.12 – Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий;

47.77.2 –Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах.

— организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ДМ и ДК при проведении научно-исследовательских работ, в промышленном производстве, – в 7 пункте Карты указывают свой основной вид экономической деятельности. Одновременно, в заявлении о постановке на учет дается краткая расшифровка: в каких видах и состояниях, в каких технологических процессах предполагается использование ДМ и ДК;

— музейные учреждения в 7 пункте Карты также указывают свой основной вид деятельности

Деятельность ломбардов регулируется положениями Федерального закона от 19 июля 2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», согласно которому «…Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг».

Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения

Из перечисленных в данном законе 3-х видов экономической деятельности, Инспекции поднадзорны первые два: «Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества» код ОКВЭД 64.92.6 и «предоставление услуг по хранению ценностей, депозитарная деятельность», код ОКВЭД 66.19.5, и которые (или один из которых) необходимо указывать в пункте 7 Карты.

Следует обратить внимание на необходимость соответствия уставных документов организаций, осуществляющих ломбардную деятельность, требованиям Федерального закона от 19 июля 2007 № 196-ФЗ;

  1. В разделе 9 карты, подлежащем обязательному заполнению, указывается единственный адрес объекта недвижимости, в котором осуществляется деятельность, что отражено в формулировке названия раздела, приведенной в единственном числе.

Оставление незаполненным раздела 9 карты является основанием для отказа в постановке на специальный учет.

В случае если адрес местонахождения юридического лица совпадает с адресом осуществления деятельности, в данном разделе указывается адрес, совпадающий с адресом, отраженным в разделе 2 карты.

В случае если деятельность, указанная в разделе 7 карты, фактически по адресу местонахождения юридического лица не осуществляется, то в разделе 9 карты указывается адрес объекта недвижимости нежилого назначения, в котором такая деятельность осуществляется.

Во всех вышеперечисленных случаях адрес, указанный в разделе 9 карты, не отражается повторно в разделе 10 карты, где заполняются данные о каждом территориально-обособленном подразделении, исходя из их наличия.

  1. В том случае, если у организации/индивидуального предпринимателя несколько территориально-обособленных подразделений, то п. 10 дополняется подпунктами 10.1, 10.2 и т.д. по количеству территориально-обособленных подразделений соответственно. ВНИМАНИЕ: Виды деятельности, осуществляемые организацией/индивидуальным предпринимателем прописываются отдельно для каждоготерриториально-обособленного подразделения в соответствующей графе п.10, 10.1, 10.2 (и т.д.)
  2. Не допускается сокращение слов: «город/село/деревня/поселок городского типа» и т.п., «улица», «дом», «корпус/строение», а также сокращение наименования госинспекции пробирного надзора.
  3. Оба экземпляра Карты постановки на специальный учет должны быть прошиты, листы пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа произведена запись: «Прошито и пронумеровано на __(прописью) листах», скреплено подписью и печатью (при наличии). В незаполненных «пустых» строкахКарты следует проставлять «ххх»

В чем отличие бенефициарного владельца от выгодоприобретателя

Этимологически термины «бенефициар» и «выгодоприобретатель» практически тождественны, т. к. бенефит — это также выгода, а бенефициар — тот, кто ее получает. Но в законе № 115-ФЗ эти 2 термина содержательно различны:

  • Бенефициарный владелец — это физлицо, которое определяется исходя из его возможности прямо или косвенно контролировать действия проверяемого лица на документально подтвержденном основании. Это может быть владение более 25% уставного капитала или иной способ влиять на принимаемые решения.
  • Выгодоприобретатель — физлицо или юрлицо, которое является получателем дохода от операции, проводимой лицом. Это может быть принципал по агентскому договору или иной субъект, в данном случае возможность контролирующего воздействия не рассматривается. Его особая характеристика — то, что он извлекает выгоду из действий проверяемого лица только по конкретной проводимой операции, а не от всей его деятельности (см. информационное сообщение о типовых вопросах…, опубликованное на сайте Росфинмониторинга).
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Волонтерский договор с некоммерческой организацией

Из приведенных понятий видно, что они могут пересекаться, одно и то же лицо может выполнять одновременно 2 роли по отношению к проверяемому.

Что такое бенефициарный владелец юрлица

Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения

Каждая организация обязана:

  • иметь в наличии документально подтвержденную информацию о своих бенефициарах и регулярно, не реже 1 раза в год, обновлять ее;
  • хранить полученные документы и сведения в течение 5 лет;
  • представлять информацию и документы по запросу уполномоченных органов или ФНС РФ.

От сбора информации освобождаются субъекты с преобладающим государственным участием, а также международные и некоторые иностранные организации (п. 2 ст. 6.1, абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ).

Для выполнения этих обязанностей юрлицо запрашивает у своих участников и контролирующих лиц необходимые сведения, которые обязательны к представлению. Каким образом следует поступить в случае отказа или уклонения от их представления со стороны адресатов запросов, в законе не раскрывается.

Специальная административная ответственность для обязанных лиц отсутствует, поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 15.27 КоАП РФ (неосуществление внутреннего контроля), может быть только лицо, указанное в ст. 7 закона № 115-ФЗ (операторы по приему платежей и др., см. решение Липецкого облсуда от 21.09.2017 по делу № 21-152/2017).

Итак, сведения о физлицах, являющихся бенефициарными владельцами юрлиц, представляются по запросам в органы государственной власти и иные организации, действующие в соответствии с законом № 115-ФЗ, и включают информацию о гражданах, на которую в этой ситуации не распространяется законодательство о защите персональных данных.

Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения Россельхозбанк

Статьей 3 выше упомянутого закона №115-ФЗ понятие бенефициарного владельца юридического лица применяется в отношении физического лица, которое на прямую или через третьих лиц владеет более 25% в уставном капитале юридического лица либо имеет возможность контролировать его действия. Бенефициаром физлица является само физлицо, проще говоря каждый гражданин самостоятельно блюдет свои интересы, принимает решение и несет за них ответственность. Впрочем, законом предусмотрены и исключения: бенефициарным владельцем физлица может быть иное физлицо.

Но вернемся к понятию бенефициаров юрлица. Каждая организация обязана хранить сведения о своих бенефициарных владельцах. Образец таких сведений должен содержать ряд обязательных данных, как то ФИО, дата рождения, гражданство, паспортные данные, а также данные миграционной карты или документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России, адрес места жительства и, в случае его наличия, ИНН.

Данный перечень установлен пунктом 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, а статья 6.1 того же нормативного акта обязывает юридическое лицо не только единоразово собрать и запротоколировать данные сведения, то и регулярно и ежегодно обновлять информацию о своих бенефициарах. Причем запрашивать данные для этого организация может непосредственно у своих владельцев, а они в свою очередь обязаны ей их предоставить.

При этом персональные данные таких лиц могут не указыватьсяв регистрационных и уставных документах организации либо их официальное участие в фирме может существенно преуменьшаться.

Личность таких собственников, как правило, известна толькобанковским служащим икоммерческим агентам.

Бенефициар юридического лица может принимать участие в собрании акционеров и других собственников компании, в реорганизации юридического лица, его голос является доминирующим при решении вопросов касающихся распределения прибыли, участии организации в инвестиционных проектах.

Неразглашение сведений о фактических собственниках часто используется:

  • при ведении деятельности с использованием оффшорных зон;
  • при оптимизации налогообложения организаций;
  • при легализации финансовых средств, полученных с нарушением требований законодательства.

Для обеспечения участия фактического собственника в деятельности организации при неразглашении сведений о его личности используются разнообразные схемы оформления собственности и правоустанавливающей документации.

схемы оформления собственности бенефициарных владельцев

Основные схемы оформления собственности выгодоприобретателей (бенефициаров). При построении сложных схем оформления собственности и расчетов, важно правильно и четко понимать и использовать налоговые законодательства используемых юрисдикций Только при грамотном построении и структуры организации, они действительно окажутся анонимными, безналоговыми или низконалоговыми, защищенными от недобросовестных действий сторонних (третьих) лиц

Например, бенефициар получает доступ к счетам компании на основании доверенности, выданной на его имя номинальным директором. Владение собственностью осуществляется через владение акциями на предъявителя или путем привлечения лиц, выполняющих функции номинальных акционеров.

Или же бенефициар заключает соглашение с трастовым фондом на управление акциями компании, доступ к счетам организации и возможность управления ими, бенефициар получает через доверенное лицо.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Уточненная декларация 6-НДФЛ в 2020 году

Выгодоприобретатель имеет ряд прав, защищаемых законом. Естественно, законодательная защита гарантируется только при документальном оформлении взаимоотношений бенефициара и его агентов – номинальных владельцев компании и счетов.

Бенефициар вправе:

  • распоряжаться своей долей в предприятии. Бенефициар может, например, частично или полностью продать свою долю;
  • контролировать выполнение обязанностей руководством компании, назначать и увольнять на законных основаниях генерального директора;
  • участвовать в акционерных и учредительных собраниях, в соответствии с принадлежащей долей участвовать в принятии решений;
  • получать доход от деятельности компании в соответствии с размером дивидендов.

Функции и права выгодоприобретателя меняются в зависимости от сферы экономических отношений, в которых лицо выступает бенефициаром.

Оффшором считается страна или территория государства с упрощенными условиями ведения предпринимательской деятельности. Подробно про оффшоры — что это такое, когда их лучше использовать мы писали в прошлом выпуске.

В таких экономических зонах имеются большие возможности сокрытия данных о настоящих собственниках бизнеса за счет особого режима регистрации и отчетности организаций-нерезидентов.

Понятие «контролирующее лицо» использовалось до появления в отечественном законодательстве термина «бенефициар». Для подпадания собственника доли в предприятии под это определение необходимо было владеть прямо или косвенноболее чем 50% акций предприятия или голосов в органе управления. Именно размером участия в организации определялось наличие возможности по управлению предприятием.

Принятие отечественными законотворцами термина «бенефициар», позволило несколько уменьшить расхождение терминологии с реалиями экономической деятельности, акцентировав внимание, прежде всего, на возможности контроля организации.

В настоящее время под контролирующими лицами понимаются владельцы не менее 10% акций предприятия, дающих им право голоса, а также лица, занимающие в организации должности, позволяющие влиять на процессы принятия решений в компании.

защита прав бенефицира

Защита прав бенефицира от действии третьих лиц — основные рекомендации

Кто и для чего выявляет бенефициаров, как сведения о бенефициарных владельцах предоставляются через ФНС РФ

Цели получения информации о бенефициарах определяются назначением норм закона № 115-ФЗ — противодействие вводу в законный оборот денежных средств, полученных преступным способом. Это вытекает из понятия легализации (ст. 3 закона № 115-ФЗ).

Своих бенефициарных владельцев обязано выявлять каждое юридическое лицо на основании ст. 6.1 закона № 115-ФЗ. Кроме того, эти сведения собирают банки и другие организации (подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ).

В обязательном порядке сведения подлежат представлению по запросам в уполномоченные органы, к числу которых в первую очередь относятся ФНС РФ и специально созданный государственный орган — Росфинмониторинг, образованный Указом Президента РФ от 13.06.2012 № 808.

Учитывая, что все организации имеют телекоммуникационные каналы связи (ТКС) с налоговыми органами, было принято решение о том, что запросы и ответы на них должны направляться по ТКС через ФНС РФ (пп. 1–4 Правил предоставления юрлицами информации о своих бенефициарных владельцах…, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, далее — Правила). Формат представления сведений утверждается ФНС РФ. На их представление юрлицу отводится 5 рабочих дней.

4. Кто такой конечный бенефициар — определение 📖

Кто является конечным бенефициаром

Определение термина — конечный бенефициар

Цепочка выгодоприобретателей всегда заканчивается конкретным человеком, получающим определенную прибыль. Именно такое лицо и является конечным бенефициаром.

Какие сведения должен содержать список бенефициарных владельцев

Физлицо признается бенефициарным владельцем, если имеет возможность контролировать действия организации при наличии следующих признаков:

  • владение прямо или косвенно (через участие в юрлицах) более 25% уставного капитала или голосующих акций;
  • возможность влиять на решения организации на основании договора или иных документов, определяемых организацией самостоятельно.

Если установить бенефициара не представляется возможным, в этом качестве признается руководитель исполнительного органа. Это же правило применяется в отношении юрлиц — участников или управляющего юрлица.

Состав сведений о бенефициарном владельце (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ):

  • Ф. И. О.;
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • паспортные данные;
  • данные миграционной карты;
  • адрес регистрации;
  • ИНН и др.

Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения Россельхозбанк

Банки могут затребовать ряд дополнительных сведений, предусмотренных прил. 1 к положению ЦБ РФ «Об идентификации…» от 15.10.2015 № 499-П, например номер СНИЛС.

Отметим, что п. 2 Правил предусмотрено, что представлению в ФНС РФ и (или) Росфинмониторинг подлежат документально подтвержденные сведения о бенефициарах либо информация о мерах, предпринятых для получения этих сведений, в рамках выполнения обязанностей, предусмотренных законом. Передача такой информации не является нарушением законодательства о защите персональных данных (п. 5 ст. 6.1 закона № 115-ФЗ).

5. Разница бенефициарного владельца от выгодоприобретателя — основное отличие 📊

В ряде источников понятия бенефициар и выгодоприобретательявляются тождественными, в то же время в российском законодательстве эти два термина имеют некоторые отличия.

Понятие бенефициар более узкое. Чтобы считаться таковым, выгодоприобретатель должен иметьболее 25 % доли в капитале организации и иметь доступ к управлению компанией и её контролю.

Похожие публикации

В основе создания любой коммерческой компании лежит формирование ее уставного капитала. Он в свою очередь может принадлежать другим юрлицам либо же обычным гражданам – физлицам, являющимся учредителями или акционерами. Таким образом каждая организация кому-то принадлежит, у нее есть совершенно определенные владельцы, которые в некоторых случаях могут оказывать влияние на процесс ведения деятельности.

В то же время само по себе юрлицо является субъектом права, несет самостоятельную ответственность и определенные обязательства по факту своей регистрации. Рядом нормативных актов установлены рамки, которые позволяют соблюсти баланс между интересами компании и ее собственниками. Так, например, Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (ред. от 29.07.

8. Участие бенефициария (выгодоприобретателя) в страховании и сфере наследства

Бенефициар (выгодоприобретатель) в страховании — это лица, которые получают страховые выплаты при наступлении страхового случая (при заключенных ранее договорах страхования).

При этом бенефициаром не обязательно является лицо или собственник имущества, страхуемые в соответствии с данными договорами.

Например, при получении ипотечного кредита страхуется имущество, переходящее в собственность заемщика, а выгодоприобретателем в случае повреждения или уничтожения имущества, являющегося предметом залога, будет кредитор. По крайней мере, до момента выполнения заемщиком условий кредитного договора.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как открыть расчетный счет для ИП в Сбербанке и сколько это стоит

В наследственных делах бенефициар может меняться в зависимости от воли наследодателя или вследствие смерти лиц, указанных в завещании. Так, имущество может завещаться родственнику, которому наследодатель поручает опеку над несовершеннолетними детьми.

Или в завещании указан брат умершего, но в случае его кончины до получения наследства, фактически имущество получат уже наследники брата (наследники по праву представления).

Предоставление информации о бенефициарах

Какого бы то ни было отчета о бенефициарных владельцах юрлица на постоянной основе не подают. Однако каждая организация должна быть готова к тому, что данные сведения она обязана будет представить в ИФНС или в Федеральную службу по финансовому мониторингу по соответствующему запросу. Если какими-то данными компания не обладает, то вместо них она может продемонстрировать подтверждение действий, которые были предприняты для сбора необходимой информации.

11. Нарушение прав бенефициара — рекомендации по защите прав 📄

Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения

Права бенефициара могут быть нарушены как другими собственниками бизнеса, так и руководством его же предприятия.

Основными способами нарушения прав фактического владельца являются:

  1. Несоблюдения договора, заключенного между собственниками или с наемным руководством компании;
  2. Осуществление организацией незаконной деятельности, в том числе без соответствующей лицензии;
  3. Уменьшение возможности бенефициара контролировать деятельность организации;
  4. Сокрытие руководством компании информации о фактическом состоянии дел в организации;
  5. Препятствие в получении дохода от деятельности компании или управления имуществом.

Такие соглашения могут обеспечивать неразглашение сведений о выгодоприобретателе и фактическом владельце имущества или компании, а также предоставлять возможность возмещения ущерба от незаконных или непрофессиональных действий.

Порядок обмена данными о бенефициарах

Сроки и порядок раскрытия информации о бенефициарах либо о мерах по установлению этих сведений перед ФНС и ФСМС установлены в постановлении Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913.

Данные контролирующие организации имеют право делать запросы компаниям на бумаге или в электронном виде. Причем в последнем случае компания также обязана ответить электронно – по телекоммуникационным каналам связи либо же файловым документом на оптическом или цифровом носителе с приложением сопроводительной бумажной версии (п.

Непредставление запрошенных сведений, а также сам факт нарушения обязанностей по хранению или обновлению сведений о собственных бенефициарах грозит компании штрафом в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей. Руководитель такой организации также может быть оштрафован на сумму 30 000-40 000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП РФ).

12. Существуют ли организации без бенефициариев 🔔

Организациями, не имеющими бенефициаров, могут являться различные некоммерческие объединения, так как их целью не является получение прибыли.

Что же касается коммерческих организаций, то, конечно же, если существует прибыль, то существуют и лица получающие доход. Однако часто установить конечного бенефициара не представляется возможным.

Поэтому, несмотря на довольно широкие полномочия и возможности банковских учреждений и государственных структур по установлению фактических выгодоприобретателей, существующие схемы сокрытия истинных владельцев бизнеса позволяют сохранять личность конечного бенефициара в тайне, особенно в случаях доверительного управления бизнесом или имуществом.

Справка о бенефициарах — образец заполнения

Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.

Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.

Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

  • органы госвласти;
  • предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.

Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:

  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Кроме того, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Может он понадобиться и для участия в торгах. Многие положения о закупках включают требование показать всю цепочку связей и огласить бенефициаров, что признается законным требованием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по делу № 1-00-1338/77-15).

13. Заключение видео по теме 🎥

В условиях относительной новизны понятия бенефициар в отечественной экономике, практика применения этого термина, определение прав, обязанностей и ответственности бенефициаров при осуществлении деятельности подконтрольных коммерческих организаций и управления различным имуществом, не сложилась ещё в полной мере.

В то же время, именно обеспечение прозрачности информации о фактических владельцах имущества, долей и акций в предприятиях, особенно имеющих возможность управления организациями, позволит повысить эффективность налогообложения и защитить добросовестных участников рынка от вовлечения в разнообразные теневые и незаконные финансовые махинации.

Уважаемые читатели журнала «РичПро.ру», если у вас остались вопросы или Вы желаете поделиться личным опытом по теме, просим писать их в комментариях ниже. 

Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки

Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили какой-нибудь хотя бы рекомендательной формы для списка бенефициарных владельцев, в связи с чем его можно составить на свое усмотрение. Основное условие: список должен содержать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а именно:

  • полное имя лица;
  • дату рождения и гражданство;
  • реквизиты паспорта гражданина РФ или документа на право проживания в РФ иностранного гражданина или апатрида;
  • ИНН.

На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели список аффилированных лиц.

Банки обычно предлагают свою форму справки, где могут указать несколько расширенный или наоборот суженный (в случае, когда допустима упрощенная идентификация клиента согласно подп. 1.11 п. 1 ст. 7 закона № 115) перечень сведений. Форма сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком вместе со всей конкурсной документацией и диктуется обычно положением о закупках соответствующего заказчика.

Оцените статью
BunTorg
Adblock
detector