Централизованные закупки порядок организации по 44 ФЗ 2020 г.

Почему возникла потребность в централизации закупок

Статьей 26 закона 44-ФЗ определяется значение термина «централизация закупок в контрактной системе». Суть данного понятия заключается в том, что один специально уполномоченный орган имеет право на приобретение товаров, работ или услуг, которые необходимы нескольким государственным заказчикам.

Право на передачу полномочий по закупке имеют некоторые категории организаций-покупателей:

  • Государственные органы власти и органы местного самоуправления.
  • Администрации городов и районов.
  • Казенные и бюджетные организации – и государственные, и муниципальные.

Такой способ проведения торгов имеет следующие задачи:

  1. Снижение стоимости продукции, которую необходимо приобрести, благодаря большему объему закупаемого товара. В качестве примера можно привести приобретение продуктов питания сразу для всех школ города вместо проведения тендера для каждой отдельно. Так цена окажется ниже, что и подтверждает выгодность централизованных муниципальных закупок.
  2. Освобождение заказчика от сложных организационных процедур. Те же школы избавляются от необходимости самостоятельно оформлять закупочную документацию. Стоит отметить, что зачастую тендерами занимается один специальный орган также по этой причине.

Как различать централизованные закупки по 44-ФЗ

базовая и расширенная. Первая предполагает, что центр с тендерами по административным работам. Остальные полномочия по расчету

, по созданию требований контракта и др берет на себя заказчик.

В качестве уполномоченного органа по согласованию с покупателями планов и планов-графиков и выбора поставщика осуществляет МКУ “Центр проведения торгов”. Данный орган выполняет работу по формированию и публикации в ЕИС извещений о проведенных процедурах, он занимается организацией заседаний комиссии, к тому же отвечают за обеспечение защиты конфиденциальности имеющихся заявок и хранит документы для тендеров.

В полномочия центра будут входить действия по консультации покупателя при процедуре проведения тендеров. Особенно, централизация будет более полезна, когда данную помощь будут предоставлять специалисты с опытом. а главное  вовремя.

Бывают случаи, когда центр берет на себя почти все обязанности, от планирования до победы и исполнения контракта.

Хотите принять участие в централизованной закупке, но не знаете как это сделать?

         Обратитесь к нам и мы окажем комплексное сопровождение на всех этапах!

Обратиться

5. Порядок проведения централизованных закупок

В самом начале уполномоченный орган должен принять решение о разработке или же по наделению центра полномочиями. Также необходимо учесть момент при котором в данном решении будут прописываться обязанности центра. В связи с этим потребуется принять решение о том, как будет выбираться поставщик

Каким образом будут создаваться комиссии по закупка. Со стороны уполномоченного органа может следовать привлечение заказчиков данные комиссии или же этого не делать.

Определиться с тем, с кем будет сотрудничать центр. Существует особое агентство по централизации закупок, которое может возложить на себя работу по проведению тендеров почти для каждого из заказчиков. Или же уполномоченный орган имеет возможность оказывать услуги выборочно, для нескольких покупателей.

В какой именно отрасли возможно проводить централизованные тендеры. Например, через центр происходит процесс по приобретению отечественного программного обеспечения или же лекарственный средства.

Как происходит проверка при централизованных закупках не сказано и в 44 ФЗ нет информации об этом. Стоит отметить, что отвечать за возложенные полномочия, которые не передавались в центр будет отвечать контрактная служба. Об этом гласит ч 5 ст 38.

Проверки в этом случае осуществляются на общих основаниях, но необходимо учесть, что полномочия у покупателя и уполномоченного органа будет отличаться, за это и будет нестись ответственность.

6. Видео-инструкция централизованные государственные закупки

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Итак, мы выяснили, что такое централизованные закупки по 44-ФЗ и чем они отличаются от децентрализованных. Теперь разберем, какими они бывают и как их отличать.

Централизованные закупки порядок организации по 44 ФЗ 2020 г.

Согласно ч. 1-3 ст. 25 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» можно выделить базовую и расширенную централизацию.

В первом случае уполномоченный орган решает только организационные вопросы по торгам. Полномочия по обоснованию, расчету НМЦК, определению существенных условий договора и его заключению оставляет за собой непосредственный покупатель.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Мфц как написать доверенность от руки образец

В качестве примера можно привести Постановление администрации Клинского муниципального района Московской области № 2822 от 21.12.2015. Уполномоченным органом в данном случае является МКУ «Центр проведения торгов» (ЦПТ). На него возложены обязанности по согласованию с заказчиками планов и планов-графиков, а также выбор метода, по которому определяется поставщик.

Все оставшиеся обязанности возлагаются на покупателя, начиная от формирования планов и проведения торгов и заканчивая выполнением договора. При централизованных закупках служба организации-покупателя, которая ответственна за договорную работу, загружена полностью. Также, помимо прочего, заказчик обязан проводить согласование определенных действий с уполномоченным органом.

Тем не менее обязанности могут распределяться иначе. Расширенная централизация предполагает, что на уполномоченный орган возлагаются почти все обязанности по проведению торгов: составление планов, выполнение договора, приемка товаров, обеспечение оплаты.

Как подготовить и провести закупку для централизованной организации

Централизованные закупки порядок организации по 44 ФЗ 2020 г.

Что такое централизованные закупки по 44-ФЗ мы подробно рассмотрели в предыдущих разделах. Теперь важно разобраться, как их правильно организовать.

Работа специальной централизованной организации, занимающейся закупочной деятельностью, инициируется подписанием соответствующего договора на региональном или муниципальном уровне. Данный документ определяет особенности деятельности уполномоченного органа, его полномочия и порядок взаимодействия с покупателями.

В договоре также непременно должны быть прописаны обязанности уполномоченного органа. В тексте отражаются следующие моменты:

  1. Процедура выбора поставщика. К примеру, в Калининградской области покупатель имеет право самостоятельного выбора исполнителя при цене контракта менее 500 тыс. рублей.
  2. Порядок формирования закупочного комитета. Уполномоченный орган может привлекать или не привлекать представителей покупателя к участию в работе комитета.
  3. Покупатели, в интересах которых будет работать централизованная организация. К примеру, в некоторых регионах центр может представлять почти всех заказчиков по 44-ФЗ, в других круг покупателей ограничен.
  4. Направления, в которых допускается проведение централизованных закупок. К примеру, медицинские препараты приобретаются согласно общей заявке через Минздрав. ПО отечественного производства также приобретается централизованно. Организацией процедуры занимается Минкомсвязи, а контроль осуществляет казначейство.

Заявки участников рассматривает закупочный комитет, который состоит из покупателя и агентства. За этим следует составление и публикация протокола рассмотрения заявок на электронной торговой площадке и начало аукциона или конкурса. После их проведения комитет подводит итоги, а агентство обнародует соответствующий протокол на электронной торговой площадке.

Касательно проведения проверок централизованных закупок в ФЗ-44 информации нет. Однако в ч. 5 ст. 38 указано, что контрактная служба покупателя или контрактный управляющий несет ответственность в пределах своих обязанностей, не переданных в уполномоченный орган. То есть проверки могут проводиться на общих основаниях, и каждая из сторон отвечает за свой участок работы в пределах собственных компетенций.

Проведение централизованной закупочной процедуры является достаточно сложным процессом. Однако у покупателя нет возможности самостоятельно решать вопрос об участии в данной процедуре, так как это нарушает законодательные нормы.

Итак, иногда централизованные закупки по 44-ФЗ – это хороший вариант при проведении крупных сделок, а также действенный механизм для экономии средств бюджета.

2. Как появилась централизованная система закупок

Централизованные закупки порядок организации по 44 ФЗ 2020 г.

Понятие “централизация закупок в контрактной системе” можно найти в ст 26 44 ФЗ. Суть такой закупки заключается в том, что может выполнять функцию по приобретению продукции для обеспечения нужд госзаказчиков один центр, который является в роли уполномоченного органа.

Возложить на себя некоторую часть обязанностей смогут группы потребителей, они представлены ниже:

  • Органы гос власти и местного самоуправления
  • Казенные и местные учреждения, вне зависимости будут ли они являться государственными или муниципальными
  • местные администрации

Предоставляем услугу по проведению анализа для субъектов малого предпринимательства, оцениваем шансы на победу, уровень конкуренции. Более подробную информацию о данной услуге смотрите

3. Преимущества централизованной формы закупок

Основными целями данной системы будут являться следующие:

  • Первая цель заключается в уменьшении стоимости покупаемых товаров и услуг, с помощью большего объема. Преимущество данного способа заключается в приобретении продукции сразу на несколько детских садов района. При наличии ситуации, когда детский сад проводил тендер, то в данном случае стоимость за единицу продукции была значительно больше.

  • Вторая цель заключается в разгрузке заказчиков в области проведения процедур. В основном тендерами занимается выбранный уполномоченный орган, тем самым детские сады освобождаются от сложных процедур.

Оказываем услугу по комплексному сопровождению участия в тендерах и торгах, подробнее о данной услуге смотрите

по указанной ссылке.

5. Порядок проведения централизованных закупок

В самом начале уполномоченный орган должен принять решение о разработке или же по наделению центра полномочиями. Также необходимо учесть момент при котором в данном решении будут прописываться обязанности центра. В связи с этим потребуется принять решение о том, как будет выбираться поставщик

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сколько по времени рассматривают заявление на развод

Каким образом будут создаваться комиссии по закупка. Со стороны уполномоченного органа может следовать привлечение заказчиков данные комиссии или же этого не делать.

Определиться с тем, с кем будет сотрудничать центр. Существует особое агентство по централизации закупок, которое может возложить на себя работу по проведению тендеров почти для каждого из заказчиков. Или же уполномоченный орган имеет возможность оказывать услуги выборочно, для нескольких покупателей.

В какой именно отрасли возможно проводить централизованные тендеры. Например, через центр происходит процесс по приобретению отечественного программного обеспечения или же лекарственный средства.

Как происходит проверка при централизованных закупках не сказано и в 44 ФЗ нет информации об этом. Стоит отметить, что отвечать за возложенные полномочия, которые не передавались в центр будет отвечать контрактная служба. Об этом гласит ч 5 ст 38.

Проверки в этом случае осуществляются на общих основаниях, но необходимо учесть, что полномочия у покупателя и уполномоченного органа будет отличаться, за это и будет нестись ответственность.

6. Видео-инструкция централизованные государственные закупки

Централизованные закупки порядок организации по 44 ФЗ 2020 г.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Бюджетный учет операций по централизованному снабжению.

В соответствии с п. 155, 158 Инструкции № 162н[1], Приказом № 52н[2] документальное оформление движения объектов нефинансовых активов, периодических изданий в рамках централизованной закупки схематично можно изобразить так.

Поставщик по контракту осуществляет поставку на склад заказчика, который в дальнейшем доставляет материальные ценности своим подведомственным учреждениям

Поставщик по контракту производит поставку материальных ценностей, периодических изданий учреждениям, подведомственным заказчику

Главный распорядитель (учреждение-грузоотправитель) формирует извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах, которые отправляет подведомственному учреждению (учреждению-грузополучателю).

Помимо извещений (ф. 0504805), учреждение-грузоотправитель направляет учреждению-грузополучателю первичные учетные документы, подтверждающие передачу материальных ценностей (акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), накладную на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) и др.).

Принятие к учету поступивших объектов производится на основании извещения (ф. 0504805) и первичных учетных документов, подтверждающих передачу таких объектов (акта, накладной)

Учреждению-грузополучателю поступают от поставщика материальные ценности вместе с документами, подтверждающими их поставку (счетом-фактурой, товарной накладной № ТОРГ-12 и другими первичными документами). К бюджетному учету материальные ценности, полученные в рамках централизованных закупок, принимаются на основании первичных учетных документов, представленных поставщиком, и извещения (ф. 0504805). До поступления от учреждения-заказчика оформленного надлежащим образом извещения (ф. 0504805) учет полученных материальных ценностей на основании первичных документов, представленных поставщиком, ведется на забалансовом счете 22 (даже если извещение по правилам, установленным учетной политикой учреждения, составляется учреждением-грузополучателем и отправляется для оформления учреждению-грузоотправителю)

Учреждение-грузополучатель при получении извещения (ф. 0504805) от учреждения-грузоотправителя заполняет его в своей части и направляет в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения (ф. 0504805) учреждению-грузоотправителю

Главный распорядитель (учреждение-заказчик) в зависимости от положений, установленных учетной политикой, составляет (заполняет) извещение (ф. 0504805) и отправляет учреждению-грузополучателю:

– один экземпляр извещения (если извещение было составлено учреждением-грузополучателем и направлено для дальнейшего оформления учреждению-заказчику);

– два экземпляра извещения (если извещения составлялись учреждением-заказчиком)

а) полное наименование государственного (муниципального) заказчика;

б) наименование учреждения (учреждений), в отношении которых осуществляется централизованное снабжение;

в) реквизиты государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение;

г) код классификации расходов соответствующего бюджета, по которому принимаются и (или) исполняются согласно государственному (муниципальному) контракту на централизованное снабжение бюджетные обязательства;

д) иные реквизиты, предусмотренные учреждением-заказчиком в рамках учетной политики.

Правила отражения на счетах бюджетного учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений установлены в п. 153 – 161 Инструкции № 162н. В зависимости от условий поставки материальных ценностей по централизованному снабжению бухгалтерский учет таких операций имеет свои особенности. Рассмотрим их ниже.

Получателем материальных ценностей по условиям контракта является главный распорядитель бюджетных средств (заказчик).

Содержание операции

Дебет

Кредит

В учете главного распорядителя бюджетных средств

Перечислен аванс поставщику по условиям государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение

1 206 00 000

(1 206 31 560

1 206 32 560

1 206 34 560)

1 304 05 000

(1 304 05 310

1 304 05 320

1 304 05 340)

Отражены вложения в материальные ценности, приобретенные для передачи подведомственным учреждениям

1 106 00 000

(1 106 31 310

1 106 32 320

1 106 34 340)

1 302 00 000

(1 302 31 730

1 302 32 730

1 302 34 730)

Переданы материальные ценности, приобретенные в рамках централизованного снабжения, учреждению-грузополучателю

1 304 04 000

(1 304 04 310

1 304 04 320

1 304 04 340)

1 106 00 000

(1 106 31 310

1 106 32 320

1 106 34 340)

Зачтен ранее перечисленный поставщику аванс

1 302 00 000

(1 302 31 830

1 302 32 830

1 302 34 830)

1 206 00 000

(1 206 31 660

1 206 32 660

1 206 34 660)

Произведен окончательный расчет с поставщиком материальных ценностей

1 302 00 000

(1 302 31 830

1 302 32 830

1 302 34 830)

1 304 05 000

(1 304 05 310

1 304 05 320

1 304 05 340)

В учете учреждения-грузополучателя

Приняты к учету капитальные вложения, произведенные учреждением-грузоотправителем, на основании извещения (ф. 0504805) и первичных учетных документов, представленных учреждением-грузоотправителем

1 106 00 000

(1 106 31 310

1 106 32 320

1 106 34 340)*

1 304 04 000

(1 304 04 310

1 304 04 320

1 304 04 340)

Приняты к учету объекты, полученные в рамках централизованного снабжения

1 101 00 000

1 106 00 000

(1 106 31 310

1 106 32 320

1 106 34 340)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Реорганизация ООО в форме выделения в 2020 году

* Если учреждение-грузополучатель не несет дополнительных расходов при поставке, установке и введению в эксплуатацию объектов нефинансовых активов в рамках централизованного снабжения, то принятие таких объектов к бухгалтерскому учету может быть отражено без применения счета 1 106 00 000. Операция в этом случае будет отражена по дебету счета 1 101 00 000 в корреспонденции со счетом 1 304 04 000.

Получателем материальных ценностей по условиям контракта является учреждение, подведомственное главному распорядителю бюджетных средств (заказчику).

Содержание операции

Дебет

Кредит

В учете главного распорядителя бюджетных средств

Перечислен аванс поставщику по условиям государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение

1 206 00 000

(1 206 31 560

1 206 32 560

1 206 34 560)

1 304 05 000

(1 304 05 310

1 304 05 320

1 304 05 340)

Исполнены поставщиком обязанности по контракту в рамках централизованного снабжения в адрес учреждений-грузополучателей, подведомственных учреждению-заказчику:

– при поступлении от учреждений-грузополучателей оформленных надлежащим образом извещений (ф. 0504805) и документов поставщика, подтверждающих отгрузку

1 304 04 000

(1 304 04 310

1 304 04 320

1 304 04 340)

1 302 00 000

(1 302 31 730

1 302 32 730

1 302 34 730)

– при отсутствии извещения (ф. 0504805), но при наличии документов поставщика, подтверждающих отгрузку материальных ценностей

1 304 04 000

(1 304 04 310

1 304 04 320

1 304 04 340)

05*

1 302 00 000

(1 302 31 730

1 302 32 730

1 302 34 730)

Зачтен ранее перечисленный поставщику аванс

1 302 00 000

(1 302 31 830

1 302 32 830

1 302 34 830)

1 206 00 000

(1 206 31 660

1 206 32 660

1 206 34 660)

Произведен окончательный расчет с поставщиком материальных ценностей

1 302 00 000

(1 302 31 830

1 302 32 830

1 302 34 830)

1 304 05 000

(1 304 05 310

1 304 05 320

1 304 05 340)

В учете учреждения-грузополучателя

Приняты к учету капитальные вложения, произведенные учреждением-грузоотправителем, на основании извещения (ф. 0504805) и первичных учетных документов, представленных учреждением-грузоотправителем

1 106 00 000

(1 106 31 310

1 106 32 320

1 106 34 340)**

1 304 04 000

(1 304 04 310

1 304 04 320

1 304 04 340)

Приняты к учету объекты, полученные в рамках централизованного снабжения

1 101 00 000

1 106 00 000

(1 106 31 310

1 106 32 320

1 106 34 340)

* При получении извещения (ф. 0504805) от учреждения-грузополучателя принятые на забалансовый учет материальные ценности, отгруженные поставщиком, списываются с забалансового учета (делается запись по кредиту забалансового счета 05).

** Если учреждение-грузополучатель не несет дополнительных расходов при поставке, установке и введению в эксплуатацию объектов нефинансовых активов в рамках централизованного снабжения, то принятие таких объектов к бухгалтерскому учету может быть отражено без применения счета 1 106 00 000. Операция в этом случае будет отражена по дебету счета 1 101 00 000 в корреспонденции со счетом 1 304 04 000.

Следует отметить, что чаще всего поставка материальных ценностей в рамках централизованного снабжения производится поставщиком сразу учреждениям-грузополучателям, минуя склад учреждения-заказчика. То есть на практике обычно применяется второй из рассмотренных вариантов. Предлагаем проанализировать его на примере.

Оцените статью
BunTorg
Adblock
detector