Оформление трудовой книжки совместителей: порядок заполнения

Прием на работу совместителя

Законодательство допускает оформление сотрудников по совместительству. Трудиться можно на одном предприятии или на нескольких. Основная должность определяется местонахождением трудовой книжки.

Если сотрудник устраивается на это предприятие, совместительство считается внутренним, в иную организацию – внешним. Бумаги, которые подает работник-совместитель:

  • документ, подтверждающий личность – работодатель обязан убедиться в совершеннолетии работника;
  • документ о необходимом образовании или квалификации (допускаются копии) – подается для вступления на должность, требующую конкретных знаний;
  • справка об условиях труда на основной должности – законодательство допускает максимум одну вредную или опасную работу.

По законодательству такой пакет документов достаточен, когда оформляется работа по совместительству. Нужна ли трудовая книжка? Вопрос резонный, ведь она находится по месту основного трудоустройства. Когда официально оформляется работа по совместительству, трудовая книжка не обязательна.

В трудовом договоре указывается, что работа не является основной. По совместительству на одном предприятии условия оговариваются путем заключения дополнительного акта. Работа по совместительству вносится в трудовую книжку по волеизъявлению сотрудника. Для этого он подает заявление с просьбой внести сведения о месте устройства по совместительству. Оформлением записи занимается кадровая служба по основному месту работы на следующих основаниях:

  • трудовое соглашение;
  • справка с места устройства по совместительству;
  • заверенная копия приказа о приеме на должность (выписка).

Внесение работы по совместительству в трудовую книжку по внутреннему совместительству допускается на основании имеющихся оригиналов. Как это выглядит? Когда оформляется работа по совместительству, заполнение трудовой книжки ведется следующим образом:

  • заполняется раздел «Сведения о работе» (как в образце);
  • дальнейшее заполнение производится в обычном порядке, согласно с требованиями каждой графы;
  • в третьей графе указывается, что работник принят совместителем, если работодатель – другое предприятие, указывается его название;
  • обязательно указывается документ, который служит основанием для внесения записи.

Работа по совместительству без трудовой книжки также возможна, сотрудник сам принимает решение о том, нужна ли запись в ней.

Увольнение совместителя

Если было произведено оформление работы по совместительству в трудовой книжке, факт увольнения также фиксируется основным работодателем. Для этого нужно подать кадровой службе заявление с просьбой о внесении записи и подтверждающую документацию:

  • копию приказа (выписку);
  • справку от работодателя о прекращении трудовых отношений.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Особенности заполнения 2-НДФЛ в 2020 году

Кадровая служба вносит сведения на основании соответствующего приказа. Документы должны содержать причину ухода сотрудника с должности, она заносится в четвертую графу трудовой книжки .

Внесение записей происходит аналогично с увольнением основных подчиненных. Данные заверяются печатью по месту заполнения. Как видно на примере, все записи внесены одним работодателем по стандартной форме.

Как оформить совместителя на основное место

Оформление трудовой книжки совместителей: порядок заполнения

При увольнении сотрудника с основной должности, на второй работе он по-прежнему остается совместителем. Переход в качестве основного сотрудника происходит путем прекращения старого соглашения. После этого договор заключается заново. Алгоритм действий:

  • сотрудника увольняют по собственному желанию по (соглашению сторон), оформляется приказ;
  • заключается договор о том, что подчиненный переходит на основную должность;
  • издается приказ о приеме;
  • вносится соответствующая запись.

Кроме того, в старый договор допускается внесение изменений путем оформления дополнительного соглашения, в котором необходимо описать все изменения касательно производственного режима, оплаты труда. Далее составляется приказ, которым старый договор переводится в статус основного. Вносятся соответствующие изменения в трудовую книжку.

Когда должность совместителя вносилась прежним работодателем, ее можно перевести новой записью в статус основной. После сведений об увольнении, пишется следующая строка: «Работу по совместительству считать основной».

При переходе работника в статус основного, старую должность могут внести задним числом. Допустим, работник был уволен с основной работы в 2016 году. При этом он проработал совместителем последние пять лет без записи в трудовой книжке.

Заносится ли эта должность в документ, если сотрудник выявил такое желание, и работа стала основной? Да, это возможно, даже после записи об увольнении с предыдущего места трудоустройства. Таким образом, даже в 2016 году могут появиться в трудовой книжке данные за 2011 год.

Кем в этом случае заполняется трудовая книжка? Работа по совместительству стала основной – внесением записей занимается отдел кадров этого предприятия. Если ранее не была оформлена работа по совместительству, запись в трудовой книжке делает новый основной работодатель, причем с правом внесения старой должности.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сколько расходуется горячей воды на общедомовые нужды

Как видно, запись внесена после увольнения с предыдущего места трудоустройства. Соблюдение правил ведения документации является чрезвычайно важным, за грубые ошибки нарушители привлекаются к ответственности.

Оцените статью
BunTorg
Adblock
detector