Ошибки заказчиков при описании объекта закупки

Об утверждении методических рекомендаций по формированию описания объекта закупки

ПРИКАЗ

от 16 марта 2018 года N 23

Об утверждении методических рекомендаций по формированию описания объекта закупки

____________________________________________________________________Утратил силу на основании Приказа Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 01.07.2019 N 78.____________________________________________________________________

1. Утвердить методические рекомендации по формированию описания объекта закупки согласно приложению.

Приложение

Утвержденыприказомдепартамента по регулированиюконтрактной системыКраснодарского краяот 16 марта 2018 г. N 23

Методические рекомендации по формированию описания объекта закупки (далее — методические рекомендации) разработаны департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края в рамках осуществления методологического сопровождения деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края (далее — заказчики) и рекомендуются к применению муниципальными заказчиками, муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями муниципальных образований Краснодарского края.

Методические рекомендации разработаны с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). В методических рекомендациях сохранена терминология, принятая данным законом.

1. Общие положения

Описание объекта закупки формируется в целях осуществления закупки в порядке, определенном Законом N 44-ФЗ. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает определенного перечня требований и характеристик объекта закупки, а лишь устанавливает правила его описания, за исключением случаев описания товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правилами нормирования в сфере закупок.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Образец нулевого плана закупок по 223 ФЗ в 2020 году

Информация об объекте закупки

Документ о планировании, в котором указывается информация об объекте закупки

Наименование объекта закупки

План закупок, план-график закупок

Описание объекта закупки:

функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) {amp}lt;1{amp}gt;, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

в случае закупки лекарственных средств — международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований — химические, группировочные наименования;

единица измерения объекта закупки в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения

План-график закупок

________________

Таким образом, уже на этапе создания плана закупок, плана-графика закупок заказчик должен определить как наименование закупаемых товаров, работ, услуг, так и требования, которым должны отвечать такие товары, работы, услуги.

не должно содержать сведений о товаре, работе, услуге, а также требований к участнику закупки, влекущих ограничение конкуренции (т.е. не должны содержать указаний о поставке продукции конкретного товарного знака или производителя без объективных на то причин (например, в целях обеспечения совместимости с уже используемым заказчиком товаром));

может содержать указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;

не должно вводить участника закупки в заблуждение путем включения двусмысленных толкований, разночтений.

Описание объекта закупки должно быть четко, последовательно, грамотно составленным, без орфографических ошибок и однозначного значения.

В целях обеспечения возможности использования участником закупки выполненного заказчиком документа в качестве основы для формирования своего предложения о товарах, работах, услугах описание объекта закупки рекомендуется выполнять в виде таблицы. В случае если описание работ, услуг содержит большие текстовые фрагменты, рекомендуется в таблице указывать основные требования и (или) сведения (в том числе о товарах, используемых при выполнении работ, оказании услуг), а описательную часть выделять в отдельные текстовые разделы или файлы.

Описание объекта закупки формируется с учетом установленных Законом N 44-ФЗ запретов, ограничений и условий допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.

2.1. Сбор исходной информации.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Написать жалобу на евросеть на сайте

исполненные контракты (при этом следует учитывать контракты, по которым отсутствовали судебные споры по вопросам некорректных требований к закупаемому товару, работе, услуге);

информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

информационно-коммуникационные источники (форумы, статьи, публикации и др.);

сайты производителей и поставщиков;

паспорта, инструкции по эксплуатации товара;

справочные правовые системы;

классификаторы, энциклопедии и иные структурированные ресурсы;

нормативно-технические, производственно-административные, справочно-информационные документы, технические нормы и правила, стандарты, технические регламенты;

иные источники информации, в том числе результаты анализа общедоступного рынка, коммерческих предложений.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий могут организовать на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд заказчика.

2.2. Определение наличия идентичных и однородных товаров, работ, услуг.

В целях исключения ограничения конкуренции заказчику следует убедиться, что установленным функциональным (потребительским), техническим, качественным характеристикам объекта закупки соответствует не менее двух производителей товаров, работ, услуг, в связи с чем необходимо определить идентичные и однородные товары, работы, услуги.

Кроме того, изучение рынка на наличие идентичных и однородных товаров, работ, услуг позволит заказчику выбрать наиболее оптимальные характеристики товаров, работ, услуг, что обеспечит эффективное расходование бюджетных средств.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Характеристика на награждение секретаря учебной части

товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут принимается во внимание, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться (в соответствии с частью 6 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации при определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики (например, длина, ширина, высота, плотность, толщина, технические характеристики), качество (совокупность потребительских свойств товаров в соответствии с их функциональным назначением) и репутация на рынке (сложившееся мнение, оценка потребителем потребительских свойств (качества) товаров, в том числе в соотношении с его ценой), страна происхождения и производитель);

Нарушения при описании объекта закупки

Например, такое нарушение: заказчик указал в техническом задании диапазонное значение характеристик материалов по позициям: сечение проводников розетки. Это ввело в заблуждение участников, поскольку характеристики материалов могут быть выражены также и в виде строго определенного числового значения.

О том, какие ещё бывают нарушения, смотрите в отрывке из вебинара «Арбитражная практика и обжалование в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Оцените статью
BunTorg
Adblock
detector