Что относится к товарам длительного пользования

Товары и предметы длительного пользования:

  • автомобили легковые и грузовые;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • технические приспособления для инвалидов;
  • прогулочные катера и другие плавсредства;
  • мебель (мягкая, корпусная);
  • бытовая техника;
  • фото- и видеотехника;
  • компьютеры и планшеты;
  • мобильные телефоны;
  • стационарные телефонные аппараты;
  • гражданское оружие;
  • детские игрушки;
  • посуда;
  • строительные материалы и пр.

Например, можете ли вы представить кухню без обычного холодильника? В каждой квартире есть хотя бы один такой прибор, ведь сохранение свежести продуктов важно для всех. В зависимости от размера семьи и их потребностей, холодильник может быть от 1 до 2,5 метров в высоту. Ширина бывает различной, поэтому выбирать данную технику следует с учетом планировки кухни. Цветовое исполнение холодильника также может быть различным, самые популярные расцветки: классический белый, стальной, черный.

Рынок изделий длительного пользования

Сразу стоит отметить, что рынок товаров длительного пользования – это один из наиболее привлекательных сегментов всего потребительского рынка Российской Федерации.

Широко известными для изучения данного рынка являются исследования имиджа марки, изучения U{amp}amp;A, а также проведение тестирования услуг и товаров.

Имидж маркиЧто касается имиджа марки, то стоит отметить, что данный процесс направлен на определение восприятия потребителями физических и эмоциональных атрибутов марки. Здесь ведутся исследования над сильными и слабыми сторонами той или иной продукции, позицией марки среди конкурентов, также детально изучаются каждые составляющие имиджа.

В основном для эффективного результата используется сочетание количественных и качественных методик. Лучше будет, если провести несколько волн исследования, которые в дальнейшем позволят отследить динамическую ситуацию.

Данные, которые компании получают в ходе подобных анализов, позволяют принимать решения относительно репозиционирования марки, планировать маркетинговую стратегию в долгосрочном периоде.

U{amp}amp;A (Usage and Attitude) является средством комплексного исследования рынка, которое дает возможность изучить отношение потребителей к тем или иным брендам, получить оценку имиджа марки клиента и конкурентов, сегментировать потребителей, решить задачи, связанные с их поведением и привычками.

Основной целью сегментации можно назвать разделение рынка на группы потребителей и выявление целевых групп среди них. В дальнейшем на последние можно ориентироваться в ходе создания и продвижения различного товара или услуги.

Сегментация потребителей основывается на следующем:

  • демография (возраст, пол, национальность);
  • социально-экономический статус (образование, занятость, уровень доходов, должностной статус, социальный статус, материальное положение);
  • искомые выгоды, особенности потребления конкретной вещи;
  • региональные различия;
  • стиль жизни.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как узнать расчетный счет по ИНН поиск номера онлайн проверка

 Данное исследование позволяет следующее:

  • изучить осведомленность о конкретном изделии (бренде);
  • исследовать потребительские предпочтения;
  • выявить преимущества и недостатки марки (бренда);
  • измерить эффективность рекламных компаний;
  • определить имидж марки клиента, марок конкурентов;
  • составить социально-демографический и психографический портрет потребителей;
  • определить перспективы развития бренда.

Данное исследование проходит в виде личного интервью по месту работы респондента или дома, в некоторых случаях удобным является проведение интервью в телефонном режиме.

По результатам проведенных исследований клиенты могут получить подробную информацию относительно потребления, знания и имиджа марки клиента (конкурентов), тщательно изучить факторы, которые оказывают влияние на то или иное поведение потребителей.

Тестирование услуг и продуктов

При выведении на рынок новой продукции или услуги питания, а также модернизации старого, у производителей появляется необходимость в их тестировании. Зачастую такой вид испытания услуг и товаров проводится непосредственно перед началом их выпуска.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Это предоставляет возможность заранее выявить все слабые и сильные стороны изделия, подвести предлагаемую продукцию под корректировку так, чтобы она удовлетворила все потребности потребителя, избегая при этом расходов на производство наименований, которые не будут пользоваться спросом.

С помощью тестирования услуг/изделий можно решить следующие задачи:

  • изучение восприятия их свойства потребителем;
  • выбор оптимального товара (услуги);
  • выявления ряда преимуществ/недостатков, сравнивая с аналогичными изделиями конкурентных фирм/организаций;
  • изучение потребительского отношения к маркам и брендам, представленным на рынке;
  • определение критериев конкретного выбора товара/потребности, мотивы.

Для того чтобы получить достоверную информацию относительно покупателей вещей длительного пользования, используются различные методы сбора данных: личное интервью, фокус-группы, интервью в телефонном режиме, социальные опросы и тому подобное.

Автомобиль как товар, предназначенный для длительного пользования

В перечень товаров длительного пользования входит и автомобиль, который давно перестал быть роскошью и в настоящее время является средством передвижения.

Автомобиль относится к сложным техническим устройствам и служит нам гораздо больше, чем один год (для того чтобы отнести какой-либо предмет к

длительного пользования, он должен быть рассчитан на срок эксплуатации более 1 года).

Перечень товаров длительного пользования

При покупке дорогостоящего предмета необходимо знать, что существуют виды товаров длительного пользования, при ремонте которых продавец не обязан предоставлять потребителю аналогичный предмет. В этом случае к товарам длительного пользования относятся:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • мебель (корпусная, мягкая);
  • электробытовые приборы, применяемые в медицинских целях или предназначенные для личного пользования (электробритва, фен, щипцы для волос, электрогрелки, электроодеяло, электробинт);
  • СВЧ-печь;
  • тостер;
  • электроплита;
  • электрочайник;
  • электрокипятильник;
  • гражданское оружие.

Сбор информации о потребителях товаров длительного пользования

Существует несколько приемов сбора информации о потребителях изделий длительного пользования, каждый из которых является удобным для конкретной ситуации.

В таблице подробно рассмотрены методы сбора данных о потребителях изделий продолжительного пользования, для чего они применяются и в чем их преимущества.

Способ сбора данных о потребителе продуктов длительного назначения Характеристика В каких случаях применяется
Телефонные интервью Контакт с людьми, который позволяет сократить транспортные и временные расходы.
С его помощью можно:
  • быстро получить результат по большой выборке населения крупных городов;
  • обеспечить удобный интерфейс, необходимый для регистрации ответов респондентов;
  • получить необходимые данные качества, а также надежности на достаточно высоком уровне;
  • повысить уровень рентабельности проекта;
  • исключить возможность операторских ошибок.
Используются в трекинговых, мониторинговых и омнибусных исследованиях, в ходе экспресс-опроса на определенные актуальные темы.
Личные интервью По месту жительства респондента Проводится предварительный отбор районов и населенных пунктов, далее – избирательных участков, домов и квартир.

Обычно используется адресный или адресно-маршрутный способ опрашивания.

В одном доме/квартире опрашивается один респондент, отобранный по процедуре, которая обеспечивает пропорциональное представительство женщин и мужчин различных возрастов, статуса занятости и уровня образования.

При условиях, в которых социальная среда, критерии жизни в разных регионах и районах отличаются.
На рабочем месте респондента Представляет собой трудоемкую работу по отбору организации/компании, которая полностью соответствует параметрам выборки исследования, интервью проводится после предварительной договоренности, в конкретно назначенное время. Используется для опроса лиц, которые принимают решения в определенном кругу вопросов в сфере бизнеса.
В местах продаж Для того чтобы организовать данное интервью, необходимо вести учет объема продаж марки в конкретной торговой точке, разной интенсивности потребительских потоков в выходные и будние дни. Применяется при необходимости добиться контакта с целевыми группами потребителей и посетителей тех или иных торговых точек.
Уличные интервью В большинстве случаев валидность уличных интервью напрямую зависит от выбора времени и места предстоящего опроса. Применяется для экспресс-замера мнения в обществе по отношению к той или иной социально-политической проблеме.
В специальных помещениях Интервью представляет собой количественное исследование с целью индивидуального тестирования самого изделия, сопровождающих его рекламных материалов, упаковки и тому подобное. Имеет место в случаях, когда нужно в максимально сжатые сроки получить мнение целевой группы респондентов относительно достоинств, недостатков конкретной вещи, ее плюсов перед конкурентами и прочего.

 Потребители должны помнить: несмотря на то, что товары длительного пользования являются привычными в жизни, подходить к их выбору необходимо достаточно серьезно, ведь не все из них можно заменить либо отремонтировать.

Возможная опасность для здоровья

Существует подробный перечень товаров длительного пользования, которые способны нанести ущерб здоровью и жизни человека по истечении срока эксплуатации. К таковым можно отнести детские товары, такие как коляски, ходунки, велосипеды, технически сложные игрушки, предназначенные для игр под наблюдением взрослых.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Несмотря на то, что нас окружают привычные предметы, и перечень товаров длительного пользования достаточно большой, следует предельно внимательно относиться к выбору приборов данной категории, понимая, что не все из них подлежат замене, возврату и ремонту.

Оцените статью
BunTorg