Как заполнить словацкий дозвол 2020 года

Двусторонние дозволы

Такие дозволы дают транспортным компаниям право перевозить грузы из одного государства в другое машинами той страны, которая выступает их получателем или отправителем. К примеру, из Польши в Чехию и в обратном направлении.

Предположим, что транспортная компания зарегистрирована в Австрии, и у нее имеется двусторонний дозвол на доставку продукции из Австрии в Чехию. Все грузы, доставленные из любой страны ЕС и перевозимые этой компанией, должны ехать через Австрию. Затем их необходимо перегрузить на машины, принадлежащие этой компании, оформить разрешительную документацию, и только после этого груз сможет следовать в Чехию.

В чем проблема?

Напомним, некоторым небольшим автомобильным международным грузоперевозчикам не дали на первый квартал 2020 года польские «дозволы» — разрешения на проезд по территории иностранного государства, а без них в Польшу дальнобойщиков не пустят.

Сколько «дозволов» выделить Беларуси, решает Министерство инфраструктуры Польши, но выделяют их мало — на всех желающих не хватает. Поэтому дефицитные разрешения на 2020 год Минтранс Беларуси решил распределять по Инструкции, которая вступила в силу 2 февраля 2019 года. При этом используется специальная формула, в которую вносятся определенные данные конкретного перевозчика: выручка, количество автомобилей.

В ноябре результаты распределения «дозволов» дошли до перевозчиков. Но порадовали они не всех: многим мелким фирмам и ипэшникам их не дали вообще, кому-то дали, но не в том количестве, в котором им требуется для нормального функционирования. Из-за этого дальнобойщики подняли шум: в Бресте организовали забастовку на трассе М1, большая группа перевозчиков прорвалась в Минтранс и вынудили выйти к ним на переговоры чиновников.

Как заполнить словацкий дозвол 2020 года

На незапланированной встрече в Минтрансе первый замминистра Алексей Ляхнович предложил дальнобойщикам собраться всем вместе, чтобы «услышать мнение [о распределении «дозволов»] тех 97%, которые дают эффективность в 5,8 раза выше». И если более 50% перевозчиков проголосует за отмену распределения, «то будем смотреть».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ошибка в периоде в СЗВ-М в 2020 году

Трехсторонние дозволы

Имея такое разрешение, перевозчик сможет доставлять товары из одной страны в другую силами транспортной компании третьей страны. К примеру, если у чешского перевозчика есть польский трехсторонний дозвол – он имеет право транспортировать грузы из Польши в третьи страны.

Получить дозвол сложно, так как для этого перевозчик должен соответствовать ряду жестких условий: иметь в наличии новый подвижной состав и технику, соответствующую нормам экологического стандарта EURO5, ни разу не нарушить таможенное законодательство и пр. Количество выдаваемых трехсторонних дозволов ограничено, так как каждое государство стремится задействовать именно своих перевозчиков.

Как прошли встречи

Минтранс организовал встречи, но проводились они не на одной площадке, как это предполагалось, а в каждом областном центре и Минске. Это дальнобойщикам не понравилось, по их мнению, их «специально разделяют на части, чтобы легче было сломать». Тем не менее перевозчики решили собрания не игнорировать и посетили их.

Особенности получения разрешительного документа

Где и как получить дозвол транспортной компании? Дозволы выдает Министерство транспорта того государства, куда следует фура с грузом. К примеру, за выдачу латвийского дозвола отвечает латвийское Министерство транспорта и т.д. В РФ создан орган, который занимается распределением разрешений – это специальная комиссия Министерства транспорта. Для получения разрешений следует обращаться в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков.

Решение о том, сколько дозволов на въезд грузовых автомобилей будет выдано, принимают Министерства транспорта разных государств. После этого разрешительные документы распределяются между перевозчиками. Дефицит дозволов на международные перевозки – это не редкость, так как для каждой страны выдача этих документов считается важным стратегическим вопросом. Этот процесс напрямую связан с защитой интересов национальных транспортных компаний.

К примеру, в последние годы перевозчикам было сложно получить польский дозвол, и они не могли осуществлять доставку товаров. В результате машины длительное время простаивали на границе, а компании несли убытки. Для решения проблемы нехватки документов собирается заседание российско-польской рабочей группы, занимающейся урегулированием проблемных ситуаций.

БАМАП: «Выданные на этот год Польшей разрешения могут закончиться уже в октябре»

В БАМАП о проблеме с разрешениями у международных грузоперевозчиков хорошо знают. Там говорят, что процедура распределения «дозволов» осуществляется в текущем году по обновленной Инструкции Минтранса, которая вступила в силу 2 февраля 2019 года. 

Распределяют «дозволы» дефицитные — потребность в которых превышает количество, полученное от иностранного государства. При этом используется специальная формула, в которую вносятся определенные данные конкретного перевозчика.

— В инструкции предусмотрены единые подходы при распределении разрешений вне зависимости от того, к какой категории относится автомобильный перевозчик — юрлицо или индивидуальный предприниматель, малое или среднее предприятие. Влияние человеческого фактора при распределении исключено — рассказала Наталия Высоцкая, заместитель генерального директора БАМАП.

В БАМАП объяснили, что при принятии решения о выдаче разрешений учитывается выручка перевозчика от международных автоперевозок грузов на одну грузовую машину. По условиям распределения двусторонних/транзитных разрешений Польши на первый квартал 2020 года объем выручки перевозчика должен был быть не меньше 41 799 рублей на один автомобиль за отчетный период январь-сентябрь 2019 года.

Как заполнить словацкий дозвол 2020 года

Международными автомобильными грузоперевозками в Беларуси занимаются около трех тысяч субъектов, которые обеспечивают более 30 тысяч рабочих мест.

Польские «дозволы» стали дефицитными с конца 2017 года, когда появилась необходимость увеличивать квоту разрешений исходя из потребностей белорусских перевозчиков.

В 2017 году базовая квота разрешений Польши составляла 188 тысяч двухсторонних, транзитных и в/из третьих стран разрешений.

В 2018 году удалось договориться на 203 тысячи разрешений.

На 2019 и 2020 годы разрешения переданы в одинаковом количестве — по 199 тысяч. В таком же количестве в Польшу переданы белорусские разрешения.

Как заполнить словацкий дозвол 2020 года

На 2017 год к базовой квоте было согласовано дополнительно 11 тысяч польских разрешений, но позже Министерство инфраструктуры и развития Польши заняло позицию обмена паритетным (равным) количеством разрешений, причем пороговое значение количества разрешений для обмена определяется исходя из интересов польской стороны.

Сейчас полякам не требуются дополнительные разрешения для проезда по территории Беларуси и та квота белорусских разрешений, которая у них есть, не используется ими в полном объеме. Однако в 2007—2016 годах польская сторона ежегодно обращалась в Минтранс Беларуси за дополнительными разрешениями, преимущественно транзитными, и им шли навстречу весь этот период.

В БАМАП говорят, что из-за дефицита разрешений перевозчики просили, чтобы их распределяли на открытых и прозрачных условиях, что и произошло с принятием новой редакции инструкции Минтранса. Все результаты распределения размещаются на сайте Транспортной инспекции.

— Из-за того, что количество распределяемых разрешений меньше, чем их нужно перевозчикам, и экономические показатели их не одинаковы, то не все удовлетворены результатами распределения, что и произошло сейчас в отношении разрешений Польши, — отметили в ассоциации.

Наталия Высоцкая утверждает: каждый год Минтранс и БАМАП ведут переговоры с компетентными органами иностранных государств, в том числе Польши, об увеличении квот разрешений.

В текущем году нехватка разрешений была по 32 направлениям перевозок, в том числе по 31-й стране для выполнения перевозок в/из третьих стран, по 13 странам для выполнения перевозок в двустороннем/транзитном сообщении.

В течение года проведена работа с компетентными органами практически всех проблемных стран. По 23 из них получены дополнительные квоты разрешений в количестве более 50 тысяч, что превышает на 11% количество разрешений, полученных дополнительно в прошлом году (Австрия, Азербайджан, Армения, Бельгия, Босния и Герцеговина, Грузия, Испания, Латвия, Молдова, Монголия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Таджикистан, Турция, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Франция, Эстония).

Но есть страны (Венгрия, Дания, Чехия, Россия, Казахстан и др.), которые отказывают или ограничивают количество разрешений. Они объясняют это тем, что соблюдают паритет перевозок, а также защищают интересы национальных перевозчиков.

Беларусь обменивается разрешениями с 46 странами. В 2019 году получено более 762 тысяч разрешений, что на 7% больше, чем на 2018 год, и на 15% больше уровня 2017 года. В текущем году количество выданных разрешений увеличилось по 33 странам в целом на 8%.

В 2019 году переговоры по обмену разрешениями с Польшей проводили на трех заседаниях смешанных комиссий, была встреча на уровне министров, обсуждали проблему на белорусско-польском экономическом форуме. Но квота осталось неизменной и единственная договоренность, к которой пришли: возможность использовать 10 тысяч разрешений из квоты 2020 года в декабре текущего года, ведь последние разрешения этого года были выданы 29 ноября.

Следующие переговоры с польской стороной пройдут во втором квартале 2020 года. Какую стратегию на них выберет Минтранс Беларуси и что решат с квотами — вопрос открытый. Конечно, лучшим вариантом для Беларуси было бы выделение Мининфрастукуры Польши дополнительных разрешений, в которых нуждаются белорусские перевозчики.

— Чтобы улучшить ситуацию с обеспечением разрешениями Польши и они не подлежали распределению, нам надо не менее 230 тысяч разрешений в год. Если ситуацию оставить как в 2019 году, то в 2020-м разрешения могут закончиться уже в октябре. А это чревато последствиями уже для всего транспортного бизнеса — весь он не сможет нормально работать без наличия разрешений страны, занимающей лидирующую позицию при выполнении двусторонних перевозок в/из Беларуси и важное транзитное положение для доставки грузов в/из стран Европы.

Сегодня в Минтрансе заседала комиссия по распределению, выдаче разрешений и контролю за их использованием — обсуждали вопрос выдачи польских «дозволов».

Например, если в фирме четыре грузовика, которые ездят в международные рейсы, а по инструкции ему распределили на первый квартал два «дозвола» — то разовые разрешения ему не положены. А если у перевозчика те же четыре грузовика, а «дозвол» один — то разовое разрешение ему выдадут.

Двухсторонний польский дозвол

— Но это касается разовой выдачи разрешений только в первом квартале следующего года, они будут действительны в течение всего 2020 года. За их получением перевозчики могут обращаться в Транспортную инспекцию, — сообщил AUTO.TUT.BY первый замминистра Алексей Ляхнович.

Также с учетом поступивших предложений от перевозчиков Минтранс проработает с заинтересованными госорганами и другие возникшие на встречах вопросы.

Рекомендации по заполнению

Правильное заполнение дозволов имеет решающее значение при пресечении таможенной границы другого государства. При въезде в РФ перевозчикам следует придерживаться таких правил:

  • Документ необходимо заполнить до въезда на таможенную территорию страны.
  • К заполнению разрешения приступают с момента начала погрузки машины.
  • В пункте №4 документа указывают полное наименование компании-перевозчика и ее точный адрес.
  • При транзитном проезде по территории РФ в пункте №9 указывают сведения, относящиеся к первому въезду в РФ. Если перевозчику для осуществления транспортировки грузов с территории РФ выдается новый дозвол – в пункте №9 прописывают дату и место въезда в РФ, предшествовавшего началу перевозки.
  • В пунктах №12 и 13 можно указывать только наименование страны или пункта погрузки (разгрузки) автомобиля.
  • В пунктах №10, 12 и 13 указывают сведения, относящиеся к партии товара, который был погружен первым.
  • В дозволе можно делать исправления, касающиеся информации о названии перевозчика и его адреса. Исправление должно быть заверено уполномоченным органом иностранного государства, выдавшим разрешительный документ. Также внесение исправлений необходимо согласовать с компетентным органом иностранного государства и отобразить в протоколе переговоров.

При въезде грузового автомобиля на территорию РФ в бланке разрешения необходимо указать следующую информацию:

  • наименование транспортной компании;
  • регистрационный номер автомобиля;
  • дату и место выдачи дозвола и печать уполномоченного органа;
  • наименование перевозимых грузов;
  • вес груза;
  • пункт погрузки.

БАМАП: «Выданные на этот год Польшей разрешения могут закончиться уже в октябре»

В ответ на запрос AUTO.TUT.BY из Министерства инфраструктуры Польши сообщили, что польско-белорусское сотрудничество в области автомобильного транспорта основано на межправительственном соглашении 1992 года. Разрешения на проезд ежегодно согласовываются Объединенным комитетом, назначенным по контракту, в его состав входят представители администрации и перевозчики обеих сторон.

Фото: Юлия Альгерчик

Польская сторона отметила, что среди крупнейших партнеров за пределами ЕС (Российская Федерация, Беларусь и Украина) существует дисбаланс в транспорте в пользу перевозчиков другой стороны. Поэтому обмен квот с российской стороной и украинской стороной был сокращен. Что касается Беларуси, то квота на 2019 год была уменьшена всего на 4000 разрешений по сравнению с 2018 годом: с 203 000 до 199 000.

Квота для обеих сторон включает в себя:

  • 170 000 двусторонних / транзитных разрешений;
  • 22 000 разрешений на транзит;
  • 7000 разрешений на перевозку в / из третьих стран.

Эта квота также применяется в качестве предварительной на 2020 год. Было решено, что на основе анализа первой половины 2020 года обе стороны определят необходимость получения разрешений на следующий год.

Оцените статью
BunTorg